Роль речевого общения в развитии речи детей

Страница 1

Роль общения матери и ребёнка в пренатальном периоде.

Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, проходящих плацентарный барьер и влияющих на формирующийся мозг ребенка. Величина и характер эмоционального контакта между матерью и еще неродившимся ребенком, возможно, являются самым решающим фактором, влияющим на возникающую психику.

Мать - это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку - один из главных факторов у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.

После рождения ребенка процесс его развития характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт.

Пренатальное развитие несет в своей основе мысль о необходимости предоставления эмбриону и затем плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке.

Современные научные исследования, проводимые специалистами различных направлений, позволяют выделить важнейшие факторы, играющие роль в развитии плода еще в утробе матери. К ним относятся:

- сенсорные способности плода (изучаются специалистами разного профиля);

- эмоциональная связь (изучается психологами и психоаналитиками);

Сенсорные способности плода.

Органы чувств и соответствующие центры мозга развиваются уже к третьему месяцу беременности. В шесть недель у зародыша фиксируется деятельность мозга. В семь включаются в работу синапсы, передающие сигналы между волокнами нервной ткани. В этом возрасте у малыша появляются первые рефлексы.

Осязание развивается раньше других чувств и играет чрезвычайно важную роль в формировании мозга и гармонической деятельности нервной системы ребенка. Дело в том, что органическое вещество мозгаформируется не само по себе, а под воздействием сигналов, поступающих в мозг.

Если отец регулярно разговаривает с ребенком во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос.

Эмоциональная связь.

Отношение матери, место, которое занимает малыш в ее сердце, напрямую влияет на его рост, развитие, ощущение своего места в мире.

Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности необходимо для формирования здоровой психики ребенка.

После рождения.

У новорожденного есть полный набор автоматических реакций, так называемых безусловных рефлексов (защитный рефлекс, рефлекс ползания, хватательный рефлекс).

Существуют также совершенно необходимые для жизни рефлексы: дыхательный, рефлекс сосания и некоторые другие.

Новорожденный и даже еще не родившийся ребенок обладает психикой.

У него имеются первичные потребности (в еде, тепле, движении), потребности, связанные с фундаментальным развитием мозга (например, потребность в новых впечатлениях), и, наконец, социальные потребности, появляющиеся и развивающиеся в течение первого года жизни: потребность в другом человеке, в общении с ним, в его внимании и поддержке.

Кормление грудью.

Кормление грудью - это не только питание, которое обеспечивает ему начало жизни без болезней, хорошее развитие его сил и ума, но и воспитание любовного, доверительного отношения к родной матери, к другим людям.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Дидактические принципы на уроках физической культуры
Всякие педагогические и методические рекомендации и советы основаны на определённых теоретических положениях, которые лежат в основе педагогических взглядов. Принципы, сформулированные применительно к законам обучения, называются дидактическими принципами. Дидактические принципы – это исходные поло ...

Педагогические традиции и их место в духовной культуре народа
Создание общей теории культуры и тем более ее общей истории невозможно без воссоздания подлинной картины истории воспитания, важнейшей из сторон педагогической культуры. Между экономической жизнью общества и его духовной жизнью воспитание выступает как связующее звено. Этим объясняется и особенное ...

Методы и логика педагогического исследования
Каждая наука имеет свой предмет исследования. Своеобразие педагогической науки определяется не только объектом и предметом исследования, но и методами исследования. Методы научного исследования – это приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверную информацию, использующуюся для пос ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru