Педагогическую преддипломную практику мы проходили в школе №255 Адмиралтейского района у учителя Зеленковой Ольги Алексеевны. Мы работали с учащимися 6, 1, 3 классами.
Цель нашей дипломной работы - изучить эффективность тестов как средства контроля на уроках английского языка в 6 классе.
Для достижения этой цели были разработана и проведена серия уроков в 6 классе. Мы выбрали именно этот возраст, так как:
Государственный образовательный стандарт подразумевает определённый уровень развития грамматических навыков в 6 классе;
Грамматические составляющие темы обучения являются непосредственными составляющими грамматики, то есть объекта изучения.
Согласно Государственному образовательному стандарту, главной целью нашей преддипломной педагогической практики являлось проконтролировать развитие грамматических навыков учащихся 6 класса с помощью тестов.
Задачи, которые мы поставили при прохождении преддипломной практики в рамках темы диплома:
пронаблюдать за уровнем развития грамматических навыков;
найти результативные подходы для контроля грамматических навыков с помощью тестов в условиях школы;
отследить результативность выбранных способов контроля грамматических навыков с помощью тестов;
проанализировать эффективность выбранных способов контроля грамматических навыков с помощью тестов.
Характеристика УМК
В процессе изучения английского языка учащимися 6 класса использовался УМК Opportunities Elementary. В УМК входит учебник, рабочая тетрадь, грамматический справочник, моноязычный словарь, набор кассет и книга для учителя. Учебник состоит из 16 модулей и 26 разделов. Во время преддипломной практики обучение проходило по следующим разделам:
Going places
History
Telling stories
Healthy living
В учебнике имеются следующие разделы:
In this module you . (в этом модуле ты узнаешь…)
Warm up (разминка)
Key words (ключевые слова)
Grammar focus (грамматический раздел)
Skills focus (задания практического характера)
Communication workshops (задания, направленные на развитие навыков говорения)
Кроме того, учащиеся используют Workbook (рабочую тетрадь), в которой представлены различные задания на отработку и закрепление изученного материала (поставь глагол в нужную временную форму, вставь подходящее слово, исправь ошибки). В процессе обучения в классе и вне аудитории учащиеся использовали 2 кассеты для прослушивания, аудиозаписи позволяет улучшить фонематический слух благодаря упражнениям для аудирования и текстам для прослушивания. Аудиозапись для учащихся является эталоном для подражания.
В УМК также входят грамматический справочник (Grammar Summary) для пользования учащимися как дополнительный источник знаний, моноязычный словарь (Mini Dictionary) и книга для учителя (Teacher’s Book).
В ходе анализа учебника выяснилось, что он содержит различные задания для контроля усвоения знаний, такие как:
задания для аудирования, обыгрывание и составление собственных диалогов, направленные на контроль усвоения лексики и речевых клише;
задания, требующие от учащихся порождения собственных высказываний в рамках определенных речевых ситуаций, например, скажи…, предположи…;
задания на отработку и закрепление грамматических навыков, основное ядро которых составляют языковые упражнения, например, поставить глагол в нужную форму, перевести на английский язык, составить предложения, используя определенную временную форму и т.д.
Творческие задания, например, отобрать информацию по теме, оформить задание в виде презентации, буклета и т.д.
В конце каждой темы - комплексные задания, в которых подобраны задания, на контроль всего, что должны были усвоить учащиеся в рамках пройденного раздела. Также имеются тестовые задания, которых очень мало, что определяет недостаток использования тестовых заданий на уроках английского языка в рамках УМК, и как следствие этого, мы предлагаем свои тестовые задания.
Программой школы предусмотрено, что учебник рассчитан на изучение в течение 2 лет.
Характеристика класса
Эксперимент проводился в 6 "Б" классе.6 класс разделен на 2 группы в соответствии с уровнем знания языка. Учащиеся изучают язык с 1 класса.
Группа английского языка состоит из 12 человек (7 девочек и 5 мальчиков).
Как показали уроки наблюдения и беседа с учителем грамматически е навыки всегда контролировались с помощью традиционных методов контроля. Познавательную активность больше проявляют девочки, тем не менее, мальчики также всегда задействованы в уроке. Дети успевают на всех уроках, материал по предмету английский язык усваивают довольно быстро, очевидных трудностей не возникает, возникающие вопросы чаще касаются деталей оформления или вещей, не касающихся предметного материала напрямую.
Прочие статьи:
Развитие речи детей в процессе общения со
сверстниками
В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада ...
Контроль и самоконтроль в процессе
самостоятельной работы
Важный вопрос - это контроль со стороны учителя и самоконтроль со стороны учащегося. Проблема следящего контроля за действиями учащегося в процессе самостоятельной работы очень сложная, обеспечить такой контроль нелегко. В этих условиях большое значение принимает самоконтроль со стороны учащегося. ...
Взаимодействие с учениками, план совместной работы
Планирование работы группы продленного дня процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребенка и способствующих его личностному росту.
В настоящее время важно, чтобы в основу планирования работы педагог-воспитатель закладывал следующие ...