Наличие разработанного методического аппарата, направляющего деятельность учебников, что дает ключи к использованию содержащейся в учебном издании информации;
Наличие элементов методического аппарата, который мотивирует ученика на изучение учебного материала ( что за учебный материал он будет изучать, какие конкретные задачи стоят перед ним и что за результат получится в результате его изучения, например карта понятий, маршрут по теме и т.п.);
Наличие справочного аппарата учебника, что учит искать и использовать информацию;
Наличие творческих заданий, что учит применять полученные знания в жизни;
Рубрикация текста, выделение главных мыслей и ключевых понятий, что учит выделению важнейшей информации;
Наличие вопросов для актуализации знаний, необходимых для изучения новой темы, что учит применению имеющихся знаний;
Наличие заданий к иллюстрациям, что учит наблюдательности, пониманию причин и смысла происходящего.
Прочие статьи:
Анализ педагогических идей А.С.Макаренко в контексте
педагогической технологии
Проблема технологизации учебно-воспитательного процесса продолжительное время поддавалась критическим суждениям. Она и ныне является противоречивой. Это поясняется тем, что нередко ассоциируются понятия технология и техника. А педагогический процесс, который в значительной мере основывается на пед ...
Сущность традиций и обычаев, их социальные функции
В мире нет ни одного народа, который не имеет своих традиций и обычаев, передающих новым поколениям его опыт, знания и достижения. Традиции, обычаи и обряды играют важную роль в воспроизводстве культуры и всех сфер духовной жизни, в реализации многовековых усилий сменяющих друг друга поколений сде ...
Система упражнений
Понятие "система" предполагает наличие определенного множества элементов, частей, которые объединены определенным образом. Элементы и части системы имеют определенную функцию. Они характеризуются наличием прочных связей между элементами системы. Эти связи, кроме того, обеспечивают ее уст ...