Наличие разработанного методического аппарата, направляющего деятельность учебников, что дает ключи к использованию содержащейся в учебном издании информации;
Наличие элементов методического аппарата, который мотивирует ученика на изучение учебного материала ( что за учебный материал он будет изучать, какие конкретные задачи стоят перед ним и что за результат получится в результате его изучения, например карта понятий, маршрут по теме и т.п.);
Наличие справочного аппарата учебника, что учит искать и использовать информацию;
Наличие творческих заданий, что учит применять полученные знания в жизни;
Рубрикация текста, выделение главных мыслей и ключевых понятий, что учит выделению важнейшей информации;
Наличие вопросов для актуализации знаний, необходимых для изучения новой темы, что учит применению имеющихся знаний;
Наличие заданий к иллюстрациям, что учит наблюдательности, пониманию причин и смысла происходящего.
Прочие статьи:
Процесс влияния взрослого на формирование мотивационно-целевой
направленности личности
Проблема влияния взрослого на формирование мотивации не сводится к передаче средств и способов познавательной деятельности.
В некоторых работах это влияние объясняется значимостью для детей общения со взрослым и их чувствительностью к его поощрениям и порицаниям (Д.Б. Годовикова, 1984; Т.М. Земля ...
Методика исследования звукопроизношения
Ребенку дают картинки, чтобы звук:
- стоял в начале, середине и конце слова;
- в изолированном произношении;
- в слогах: открытых, закрытых, простых и со стечением согласных
- во фразах
В процессе исследования звукопроизношения используются сюжетные и предметные картинки, слоги, слова, предло ...
Дидактическая игра на уроке
Историческое образование сегодня – один из наиболее сложных и противоречивых элементов федеральной системы образования. Перед учителем истории он ставит важные цели и задачи, решение которых способствует обучению и воспитанию нового поколения.
Так, общей целью исторического образования учащихся я ...