Основным методом исследования является опрос – анкетирование.
Опрос – метод сбора первичной информации основан на непосредственном или опосредованном взаимодействии социолога с респондентом. Социологический опрос направлен на получение информации о массовых процессах, которые описываются статистическими закономерностями и формулируются в виде вероятностных утверждений.
К нему прибегают при необходимости выявить состояние общественного мнения касательно каких-то существенных событий в жизни государства и гражданского общества. С помощью опросов собирается информация о мнениях, опенках и предпочтениях опрашиваемых людей.
Из многочисленных методов сбора социологической информации наиболее распространенным методом опроса респондентов является анкетный опрос, с его помощью можно получить разнообразную и качественную социологическую информацию. Этот метод основывается на высказывании отдельных лиц и проводится с целью выявления тончайших нюансов во мнении опрашиваемых.
Анкетный опрос – важнейший источник информации о реально существующих социальных фактах, о социальной деятельности.
Анкетирование - метод сбора эмпирических данных посредством раздачи специальных опросных листов, самостоятельно заполняемых опрашиваемым по указанным в них правилам. Анкетирование предполагает наличие у социолога заранее составленного вопросника-анкеты. Это один из наиболее распространенных социологических методов, отличающийся от интервьюирования тем, что может быть не только индивидуальным, но и групповым. Достоинство данного метода заключается в том, что он позволяет одновременно опрашивать большое число людей. Анкетные опросы широко используются для получения информации о фактическом положении вещей в изучаемой области, об интересах и мотивах деятельности опрашиваемых лиц.
Для исследования мы разработали анкету, состоящую из 37 вопросов из которых 4 открытых, 12 полузакрытых и 12 закрытых вопросов. Мы разбили анкету по блокам. 1блок - это вопросы о ценностных ориентациях школьников, 2 блок – это вопросы связанные с употреблением алкоголя. 3 блок-это вопросы о наркомании, 4 блок вопросов связанные с табакокурением. 5 блок вопросов связанные с воровством. 6 блок вопросов направленные на выявление отношения подростков к школе, и на то, как школа может повлиять на недопущение распространения девиации. 7 блок вопросов- это демографические вопросы. В исследовании выборка - это школы центрального района. Всего 20 школ в Центральном районе. Мы берем 20% от всей генеральной совокупности, так как это наиболее оптимальный вариант, следовательно, нужно опросить 4 школы Центрального района. Случайной выборкой мы выбрали 4 школы центрального района, а именно это Средняя общеобразовательная школа №26 Пионерский проспект, 36 в ней два 11класса. Средняя общеобразовательная школа №12 Пионерский проспект, 15 один 11 класс. Средняя общеобразовательная школа №41 два 11 класса, Кутузова, 4 и Средняя общеобразовательная школа №52 Ушинского, 5 один 11 класс. Получается, приблизительно нужно опросить 130-140 человек, которые учатся в 11 классе.
Прочие статьи:
Девиантные явления в жизни подростка
Как не различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечение также и в другой. Противоправное поведение, ...
Цель, задачи и определите методы исследования по теме «Перевоспитание
агрессивного подростка»
Цель курсовой работы – выявление признаков агрессивности у подростков и способы перевоспитания.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Изучить общую характеристику агрессивных подростков
Раскрыть основные этапы перевоспитания агрессивных подростков
Используя анализ статистических дан ...
Креативность как категория мышления детей младшего школьного
возраста в психолого-педагогической литературе
Способность - одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения. В частности, С.Л. Рубинштейн понимал под способностями "…сложное синтетическое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек ...