Характеристика методов и выборки исследования

Основным методом исследования является опрос – анкетирование.

Опрос – метод сбора первичной информации основан на непосредственном или опосредованном взаимодействии социолога с респондентом. Социологический опрос направлен на получение информации о массовых процессах, которые описываются статистическими закономерностями и формулируются в виде вероятностных утверждений.

К нему прибегают при необходимости выявить состояние общественного мнения касательно каких-то существенных событий в жизни государства и гражданского общества. С помощью опросов собирается информация о мнениях, опенках и предпочтениях опрашиваемых людей.

Из многочисленных методов сбора социологической информации наиболее распространенным методом опроса респондентов является анкетный опрос, с его помощью можно получить разнообразную и качественную социологическую информацию. Этот метод основывается на высказывании отдельных лиц и проводится с целью выявления тончайших нюансов во мнении опрашиваемых.

Анкетный опрос – важнейший источник информации о реально существующих социальных фактах, о социальной деятельности.

Анкетирование - метод сбора эмпирических данных посредством раздачи специальных опросных листов, самостоятельно заполняемых опрашиваемым по указанным в них правилам. Анкетирование предполагает наличие у социолога заранее составленного вопросника-анкеты. Это один из наиболее распространенных социологических методов, отличающийся от интервьюирования тем, что может быть не только индивидуальным, но и групповым. Достоинство данного метода заключается в том, что он позволяет одновременно опрашивать большое число людей. Анкетные опросы широко используются для получения информации о фактическом положении вещей в изучаемой области, об интересах и мотивах деятельности опрашиваемых лиц.

Для исследования мы разработали анкету, состоящую из 37 вопросов из которых 4 открытых, 12 полузакрытых и 12 закрытых вопросов. Мы разбили анкету по блокам. 1блок - это вопросы о ценностных ориентациях школьников, 2 блок – это вопросы связанные с употреблением алкоголя. 3 блок-это вопросы о наркомании, 4 блок вопросов связанные с табакокурением. 5 блок вопросов связанные с воровством. 6 блок вопросов направленные на выявление отношения подростков к школе, и на то, как школа может повлиять на недопущение распространения девиации. 7 блок вопросов- это демографические вопросы. В исследовании выборка - это школы центрального района. Всего 20 школ в Центральном районе. Мы берем 20% от всей генеральной совокупности, так как это наиболее оптимальный вариант, следовательно, нужно опросить 4 школы Центрального района. Случайной выборкой мы выбрали 4 школы центрального района, а именно это Средняя общеобразовательная школа №26 Пионерский проспект, 36 в ней два 11класса. Средняя общеобразовательная школа №12 Пионерский проспект, 15 один 11 класс. Средняя общеобразовательная школа №41 два 11 класса, Кутузова, 4 и Средняя общеобразовательная школа №52 Ушинского, 5 один 11 класс. Получается, приблизительно нужно опросить 130-140 человек, которые учатся в 11 классе.


Прочие статьи:

Понятие «сотрудничества» и способы его организации
Вся система образования в Российской Федерации, и высшее в том числе, в настоящее время находиться под влиянием идей, которые были сформулированы в работах теоретиков общей и педагогической психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Ш.Н. Амонашвили) и передовых практиков современной ...

Групповая работа на уроке как часть дифференцированного подхода
Групповая работа на уроке является частью целого раздела организации учебной деятельности - дифференцированного подхода в обучении, форма организации учебной деятельности школьников с учетом их возрастных интересов, склонностей и проявляющихся способностей. Дифференцированный подход занимает пром ...

Обучение как способ организации педагогического процесса
Главным и надежным способом получения информации является обучение. Обучение, отражая все существенные свойства педагогического процесса (направленность на гармоничное развитие личности обучаемого, двусторонность), имеет и специфические качественные отличия. Обучение является целенаправленным проц ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru