Обучение как способ организации педагогического процесса

Новая педагогика » Теория обучения » Обучение как способ организации педагогического процесса

Главным и надежным способом получения информации является обучение. Обучение, отражая все существенные свойства педагогического процесса (направленность на гармоничное развитие личности обучаемого, двусторонность), имеет и специфические качественные отличия. Обучение является целенаправленным процессом передачи и усвоения знаний, происходящий в ходе активного планового взаимодействия обучающего и обучаемого. Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, который управляется педагогом. Именно направляющая роль обучающего обеспечивает полноценное усвоение учащимися материала (знаний, умений, навыков, развитие творческих способностей и умственных способностей). Главным противоречием обучения является то, что, несмотря на активную роль преподавателя само обучение возможно лишь в случае активности и самого учащегося. Педагог не снабжает ученика готовыми знаниями, а стимулирует активность понимания предмета учеником. Процесс обучения носит характер субъект-субъектного взаимодействия. В современной дидактике основой обучения признано учение, и развитие учащегося рассматривается как следствие его собственной деятельности.

Если преподавание может рассматриваться как способ представления и трансляции знаний, то учение является видом познания и понимания. Познание — обозначает активную умственную деятельность человека, результатом которой является новое знание. Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений между учащимися, а также путем выполнения различных предметно-практических действий во время учебного процесса (лабораторных работ, решении исследовательских задач, конструировании). Именно в процессе обучения познание приобретает четкие границы в особой, присущей только человеку учебно-познавательной деятельности. Учение предполагает овладение знаниями, которые являются уже доказанными. Понимание - это новый уровень отношения человека к знаниям, превращение знаний в свои собственные, и их использование в различных ситуациях. Критерием понимания является готовность учащегося выразить полученные знания на другом языке (другими словами). Обучение основывается на вербально-деятельностном подходе, и всегда в процессе общения. Общение одновременно является средством выражения и познания сущности изучаемого предмета, орудием коммуникации и организации практической познавательной деятельности обучающихся. Оно связано с ценностно-ориентационной деятельностью, целью которой является формирование личностных смыслов и осознание социальной значимости предметов, процессов и явлений окружающей действительности.


Прочие статьи:

Создание урока изобразительного искусства на примере урока в 3 классе
Урок - произведение, которое во многом подчиняется законам искусства. Создание образа урока искусства опирается на закономерности создания художественного образа, а форма его проведения - на закономерности театральной драматургии. Взаимоотношения содержания и формы урока выражаются в его прологе, ...

Использование инструментального средства Maple
Maple представляет собой комплексную компьютерную систему с расширенными возможностями в области математики. Она включает в себя программные средства для интерактивной алгебры, математического анализа, дискретной математики, графики, численных расчетов, и многих других областей математики. Она так ...

Лингвистические особенности устной и письменной коммуникации
Историки письма утверждают, что письменная речь вторична по отношению к устной речи. Пишущий лишен возможности выразительно интонировать свою речь, поэтому он должен более тщательно синтаксически построить фразу, подобрать более адекватные средства. Пишущий не может использовать жесты, мимику, н ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru