Информационные технологии в открытых образовательных системах

Новая педагогика » Современный ВУЗ как открытая образовательная система » Информационные технологии в открытых образовательных системах

В последние годы все большее значение в развитии ВУЗов как открытых образовательных систем приобретает использование современных информационных технологий. Для этого необходимо создать систему информационной поддержки всех процессов, выполняемых в образовательных учреждениях.

Если использовать системный подход и рассматривать вуз как открытую образовательную систему, то можно выделить пять подсистем информационной системы :

- систему обеспечения доступа к глобальным информационным ресурсам (ворота в мир информации);

- систему удаленного доступа;

- образовательную систему;

- административную систему;

- транспортную систему.

Рис. 1. Вуз как открытая образовательная система

Основное назначение системы обеспечения доступа к глобальным информационным ресурсам – подключение вуза на программном уровне к глобальным информационным ресурсам. Система удаленного доступа обеспечивает, в свою очередь, аппаратное подключение вуза к глобальным информационным ресурсам.

Образовательная система предназначена для управления образовательными процессами в вузе. Административная система управляет управленческими процессами в вузе. А транспортная система обеспечивает транспорт для информационных потоков внутри вуза.

Для эффективного функционирования этих систем необходимо разработать и внедрить аппаратно-программные средства, обеспечивающие информационную поддержку и корректную передачу информации, являющуюся результатом работы системы, между системами.

К компонентам информационных технологий, используемым в настоящее время в вузах, относятся:

- научно-образовательные порталы, обеспечивающие доступ как глобальным информационным ресурсам со стороны вуза, так и доступ к внутренним информационным ресурсам вуза;

- системы дистанционного обучения, обеспечивающих экспорт образовательных процессов во внешний мир;

- системы автоматизации документооборота вуза, предназначенные для управления административной информации;

- сетевые технологии, обеспечивающие доступ на аппаратном уровне к глобальным информационным ресурсам и транспортную систему для внутренней информации вуза.

Для эффективного функционирования этих компонент необходимо использовать три уровня администрирования:

- нижний уровень – сетевое администрирование;

- средний уровень – администрирование системы дистанционного обучения и администрирование системы документооборота;

- верхний уровень – администрирование научно-образовательного портала.

Произошедшие в последнее десятилетие преобразования, попытки проведения экономических реформ, инволюция административно-командной системы – все это и многое другое явилось предпосылками для возрождения интереса к богатому мировому опыту управления.

Современная ситуация в теории и практике мирового менеджмента характеризуется синтезом и развитием разработанных ранее взглядов основных «школ управления», а также разработкой новых представлений об управлении, на основе взаимодействия трех основных подходов: системного, процессного и ситуационного, согласно которому любая организация есть открытая система, взаимодействующая со средой.

Мы рассмотрели характеристики ВУЗа как открытой образовательной системы, а также внешнюю и внутреннюю структуру ВУЗа.

Интенсивному развитию ВУЗа как открытой образовательной системы в современных условиях способствует широкое внедрение информационных технологий.


Прочие статьи:

Исследование отношения к здоровому образу жизни в дошкольном учреждении
Исследование было организовано на базе "ДОУ № 291 г. Казань", среди воспитателей учреждения (15 человек), детей старшего дошкольного возраста (20 дошкольников) и их родителей (23 человека). В качестве исследовательских методов были выбраны методы анкетирования и опрос. В коллективе восп ...

Принципы получения объективной оценки знаний студента
Оценка знаний студента, полученных им по той или иной учебной дисциплине, не только подводит итог его успеваемости, но зачастую определяет и его способность к дальнейшему обучению или самостоятельной деятельности, т.е. значительным образом влияет на судьбу человека. Поэтому нет сомнений в том, что ...

Социальные ценности
Понятие "социальный", как правило, тождественно понятию "общественный", понятие "социум" - понятию "общество". Чаще всего понятие "социальный" означает "относящийся к человеку как общественному существу". Хотя мы не можем "социально ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru