Выявление уровня сформированности грамматических навыков учащихся по итогам учебно-исследовательской деятельности

Новая педагогика » Тесты как средство контроля развития грамматических навыков учащихся 6 класса на уроках английского языка » Выявление уровня сформированности грамматических навыков учащихся по итогам учебно-исследовательской деятельности

Страница 1

Итак, для выявления уровня сформированности грамматических навыков учащихся была произведена работа, которая включала в себя два структурных этапа: методика анализа имеющихся у учащихся знаний.

Всю работу можно разделить на два функциональных этапа: повторение известного материала и контроль повторенного материала. Первый этап заключался в повторении уже известного учащимся грамматического материала и проработке нескольких упражнений, которые содержали в себе задания на повторенную тему. Второй же этап был представлен контролем данного грамматического материала, который был представлен в виде теста. Теперь мы хотели бы поочерёдно проанализировать структурные этапы.

Первый этап служил для грамматической информации, что необходимо было для реализации второго этапа. В целом выполнение этого задания можно считать успешным, так как впоследствии мы убедились, что необходимый объём знаний был усвоен учащимися.

Второй этап - написание контрольного теста. На этом этапе мы реализовывали контроль усвоенных грамматических навыков. В целом можно сказать, что этот этап прошел успешно, несмотря на то, что были небольшие трудности, связанные непосредственно с тем, что до этого учащиеся не писали тестов по английскому языку.

Естественно, решение проблемы не сводится к использованию в учебном процессе нескольких новых приемов. Решение этой проблемы заключается в более целенаправленной и последовательной разработке методических указаний для учителя с подробным разъяснением приемов работы с тестами, а так же серий тестов с учетом специфики данного материала.

Таким образом, мы пришли к выводу, что решение проблемы контроля грамматических навыков связано с решением целого ряда промежуточных задач. В частности, представляют интерес вопросы соотношения упражнений на этапе введения грамматического материала и контрольных тестов, контроля понимания страноведческих сведений на разных этапах обучения, определение готовности учеников к перемене формы контроля.

Применение тестов как средства контроля в практике преподавания в средней школе связано с большим кругом вопросов, требующих серьезного научного подхода и обоснования. Необходимость использования тестов в целях достижения эффективного контроля неоспорима. Изначально тест как специальное средство контроля знаний, умений и навыков рассматривалось различными школами и направлениями. Это понятие, в свою очередь, появилось сравнительно недавно, но уже довольно прочно закрепилось как форма педагогического контроля. Некоторые результаты теоретических исследований в области тестового контроля грамматических навыков нашли свое отражение в УМК по английскому языку. Отдельные компоненты этих комплектов предоставляют в распоряжение учителя достаточно содержательный грамматический материал.

Значительный объем грамматического материала сосредоточен в грамматическом справочнике, а грамматические упражнения содержатся в рабочих тетрадях.

Наблюдения за работой школьников над тестами позволили выявить ряд отрицательных моментов в практике их использования: необходима соответствующая подготовка для использования тестов. В результате легкое на первый взгляд задание может вызвать трудности даже у хорошо ориентирующегося в материале ребенка.

Целью нашей работы являлось выявление эффективности тестов как средства контроля грамматических навыков на уроках английского языка. Для достижения этой цели мы провели серию уроков с использованием грамматического материала.

Задачами являлось:

введение грамматического материала;

актуализация изученного материала;

закрепление полученных знаний;

контроль полученных знаний с использованием тестов.

На первом этапе мы повторили имеющиеся знания. Затем мы проделали ряд упражнений, способствующих отработке повторенных знаний. Затем мы закрепляли пройденный материал при помощи проектной методики.

Стоит отметить, что в течение всех проведённых уроков мы стремились сформировать у учащихся грамматические навыки, а затем их проконтролировать. Если говорить в частности, то теоретический материал служил опорой для упражнений, а упражнения - для написания контрольных тестов. Тесты способствовали развитию ответственного подхода учащихся к подготовке к уроку, письменные тесты давали больше уверенности тем, кто по каким-либо причинам затруднялся отвечать в устной форме.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Условия реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе
Реализация принципа активности достигается следующими условиями: а) четкостью процесса обучения, живым и интересным проведением занятий, повышением внимания учащихся, заинтересованности в успешном выполнении упражнений; б) применением состязательности и приданию обучению увлекательности, эмоциональ ...

Аппликация как вид изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ
Дети пяти-шести лет способны овладеть довольно большим объемом умений и навыков по аппликации, совершенствовать их при вырезании и наклеивании узоров из геометрических и растительных форм, предметов простой и более сложной формы и строения, при выполнении сюжетно-тематических композиций. Наряду с в ...

Методические принципы обучения иностранному языку
К методическим принципам, характеризующим современное обучение иностранным языкам относится прежде всего принцип коммуникативной направленности обучения. Как известно, в методике обучения иностранным языкам основной смысл принципа коммуникативной направленности заключается в понимании того, что гла ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru