Методика обучению счету

Страница 8

Для закрепления знаний детей о составе числа из 2 меньших чисел используют разнообразные упражнения с предметами и моделями геометрических фигур. Детям предлагают рассказы-задачи, например: «На верхнем проводе сидели 3 ласточки, 1 ласточка пересела на нижний провод. Сколько всего ласточек? Как они теперь сидят? Как они еще могут сидеть?» (Ласточек на наборном полотне пересаживают с провода на провод.)

Знакомство с составом числа из 2 меньших чисел обеспечивает переход к обучению детей вычислению, то есть решению арифметических задач.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста имеет очень различные направления. Одно из самых важных мест в нем занимают количественные представления.

Развитие счетной деятельности у детей дошкольного возраста проходит в шесть этапов. Вся работа по развитию счетной деятельности у дошкольников проходит строго в соответствии с требованиями программного содержания. В каждой программе по обучению и воспитанию в детском саду определены задачи по формированию у детей количественных представлений. Работа должна проходить в системе, последовательно, учитывая возрастные особенности детей. Основной формой реализации программных требований являются занятия в детском саду. Также для закрепления знаний и усовершенствования навыков и умений, полученных на занятиях по счету, необходимо включать упражнения по развитию количественных представлений в различные виды деятельности.

Начинать работу необходимо уже с раннего возраста в дочисловой период обучения (2-3 года). Данная работа просто необходима перед началом ознакомления детей с числами, направлена на развитие представлений о множестве. Ребят учат сравнивать два множества, сопоставлять элементы одного множества с элементами другого, различать равенство и неравенство групп предметов, составляющих множество. В этом возрасте закладывается основа для последующего развития счетной деятельности.

В средней группе детского сада работа направлена на обучение счету до 5 на сравнении двух множеств, выраженных смежными числами. Важной задачей остается умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга, когда они различны по величине и т. д.

Работа с детьми 5-6 лет направлена на дальнейшее развитие деятельности счета. Детей учат считать в пределах 10, продолжают знакомить с цифрами первого десятка. На основе действий с множествами и измерения с помощью условной меры продолжается формирование представлений о числах до десяти.

В подготовительной к школе группе происходит совершенствование навыков счета с пределах 10, дети учатся называть числа в прямом и обратном порядке, знакомятся с цифрами 0-9 и т.д; с составом чисел второго пятка из единиц, учатся раскладывать число на два меньших в пределах 10 на наглядной основе и составлять из двух меньших большее, знакомятся с монетами и учатся решать простые арифметические задачки; широко используют приемы, позволяющие подчеркнуть значение способов практического сопоставления элементов совокупностей для выявления количественных отношений; учатся видеть связи и отношения между смежными числами; совершенствуют навыки в делении геометрических фигур; постоянно сопоставляют количественный счет с порядковым и т.д.

Работа по развитию счетной деятельности у дошкольников является особенно трудоемкой и требует большого внимания. Она является основой для дальнейшего обучения в школе.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Прочие статьи:

Общедидактические принципы обучения иностранному языку
В педагогике, в методике в термин "принцип" вкладывается понятие руководящего начала, некоего исходного положения, на основе которого осуществляется обучение и воспитание подрастающего поколения. И если определенный принцип объективно отражает и обусловливает структуру, сущность и отличи ...

Трудности овладения грамматической стороной речи у школьников на среднем этапе обучения английскому языку
Грамматический навык, как и любой другой, формируется поэтапно. Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова выделяют следующие стадии формирования грамматического навыка: Восприятие (происходит презентация грамматического явления в речи учителя) Имитация (тренировка грамматических явлений в упраж ...

Игра при подготовке к изучению нового материала
На этом этапе игра ложится в основу игровой учебно-познавательной задачи. Готовясь к игре, учащиеся должны взять необходимую для ее проведения информацию (имена, даты, термины, образы и особенности эпохи и т.д.) из изучаемого нового материала. Постановка игровой учебно-познавательной задачи, пред ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru