Особенности творческого мышления учащихся начальной ступени обучения

Новая педагогика » Развитие творческого мышления младших школьников на уроках иностранного языка » Особенности творческого мышления учащихся начальной ступени обучения

Страница 2

- доминирование развивающих возможностей учебного материала над его информационной насыщенностью;

- доминирование собственной исследовательской практики над репродуктивным усвоением знаний;

- ориентация на интеллектуальную инициативу, понятия «интеллектуальная инициатива» предполагает проявление ребенком самостоятельности при решении разнообразных учебных и исследовательских задач;

- неприятие конформизма, необходимо исключать все моменты, требующие конформистских решений;

- формирование способностей к критичности и лояльности в оценке идей;

- стремление к максимально глубокому исследованию проблемы;

- высокая самостоятельность учебной деятельности, самостоятельный поиск знаний, исследование проблем;

- индивидуализация - создание условий для полноценного проявления и развития специфичных личностных функций субъектов образовательного процесса;

- проблематизация - ориентация на постановку перед детьми проблемных ситуаций.

Таким образом, соблюдение этих условий даст возможность формирования творческого мышления школьников.

Поиски путей активизации познавательной деятельности школьников привели дидактов к идее личностно-ориентированного обучения. Исследования в области личностно-ориентированного обучения проводятся в нашей стране в нескольких направлениях:

- изучение влияния на развитие творческого мышления школьников развивающих методов и приемов обучения (Ю.К. Бабанский, Л.Г. Вяткин, В.В. Давыдов, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, И.С. Матрусов, И.С. Якиманская и др.);

- выявление воздействия групповых и индивидуальных форм обучения на формирование самостоятельного творческого мышления учащихся и их познавательных интересов (М.Д. Виноградова, Л.П. Доблаев, Г.И. Железовская, М.Б. Первин, Л.А. Ростовецкая и др.).

Многие исследователи решают проблему формирования творческого мышления учащихся, занимаясь в рамках развивающего обучения разработкой и экспериментальной проверкой различных деятельностных подходов.

Итак, мы выяснили, что существует несколько видов мышления. Теоретическое понятийное мышление — это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Теоретическое образное мышление отличается от понятийного тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Наглядно-образное мышление — такое мышление, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без него совершаться не может. Теоретическое понятийное мышление дает хотя и абстрактное, но вместе с тем наиболее точное, обобщенное отражение действительности. Теоретическое образное мышление позволяет получить конкретное субъективное ее восприятие, которое не менее реально, чем объективно-понятийное. А вообще мышление — высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений.

Проанализировав большое количество определений к слову творчество, мы взяли за основу определение из Большого Энциклопедического Словаря. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Исходя из этого, мы сделали вывод, что творческое мышление - это мышление, основанное на воображении. Оно создает новые идеи, новый взгляд на вещи. Оно связывает определенные предметы или образы так, как их раньше не связывали. Оно бесконечно и разнообразно.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Преодоление трудностей в обучении учащихся начальных классов с использованием методов театральной педагогики
Четыре года обучения в начальной школе – это время для запуска многих потенциальных возможностей ребенка. Эти возможности сугубо индивидуальны и в любой детской натуре их множество. Современные образовательные технологии чаще всего ориентированы на среднее и старшее школьное звено, упуская проблемы ...

Клиническая и психолого-педагогическая характеристики детей с задержкой психического развития
Неуспевающие в школе дети были всегда, есть сейчас и будут в обозримом будущем. Таких детей в школе называли ленивыми, тупыми, примитивными. Только с середины прошлого века так называемую «леность» и «тупость», которые обнаруживаются у ребенка обычно с момента поступления в школу, начинают объяснят ...

Применение тестов с целью формирования грамматических навыков
Опираясь на результаты проведенного нами эксперимента и на отзывы учителя об уровне знаний, мы решили проводить контроль знаний учащихся несколько раз за модуль для подкрепления старых знаний и лучшего контроля полученных новых знаний. Проанализировав результаты проведенного эксперимента мы решили, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru