Развитие творческого мышления младших школьников на уроках иностранного языка

Новая педагогика » Развитие творческого мышления младших школьников на уроках иностранного языка

Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. Попытки объяснить феномен творческого мышления делались еще античными философами и не прекращаются до сих пор. В 20 веке его изучением занялись также психологи и специалисты по кибернетике. Несмотря на столь долгое внимание к проблеме, не все ее аспекты до конца раскрыты, поэтому исследования в этой области продолжается.

Одним из крупнейших исследователей творческого мышления является Я.А. Пономарев. В своих работах Пономарев подчеркивает принципиальное отличие человеческого мышления от “мышления ” машинного. Другой признанный исследователь Д.Б. Богоявленская рассматривает творчество как “дериват интеллекта, преломленного через мотивационную структуру, которая либо тормозит, либо стимулирует умственные способности”.

Актуальность исследования. В условиях модернизации российского образования перед школой ставится задача формирования таких качеств личности, как инициативность и способность творчески мыслить.

Цели:

· представить приемы и методы работы развития творческой активности;

· формирование творческих способностей учащихся путем использования различных методов работы, способствующих их творческой активизации.

Задачи:

· рассмотреть особенности творческого мышления учащихся начальной ступени обучения;

· раскрыть сущность понятия «творческое мышление»;

· выяснить, какие возможности развития творческого мышления младших школьников представлены в современных УМК;

Методы:

· Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования развития творческого мышления младших школьников на уроке иностранного языка

Объект – творческое мышление как важнейший психологический компонент учебно-познавательной деятельности младшего школьника.

Предмет – особенности развития творческого мышления младшего школьника.

Методологическую основу исследования составляют деятельностный подход к изучению психических явлений (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), в том числе к мышлению (A.M. Матюшкин, О.К.Тихомиров).

Практическое значение работы состоит в том, что его результаты могут быть использованы в начальном образовании для развития творческого мышления учащихся. Рекомендациями, составленными на основе данного исследования, учителя начальной школы, практические психологи, разработчики компьютерных игр, программ, сайтов для младшего школьного возраста, то есть все, кто реализует основные идеи развивающего и личностно-ориентированного подходов в современном образовании. Исследование будет полезно и тем, кто осуществляет психологическую экспертизу образовательных программ и учебников для начальной школы.


Прочие статьи:

Игра при подготовке к изучению нового материала
На этом этапе игра ложится в основу игровой учебно-познавательной задачи. Готовясь к игре, учащиеся должны взять необходимую для ее проведения информацию (имена, даты, термины, образы и особенности эпохи и т.д.) из изучаемого нового материала. Постановка игровой учебно-познавательной задачи, пред ...

Влияние родного языка при обучении иноязычному произношению
В свете реформ современного языкового образования одним из приоритетных направлений считается обучение произношению. Освоение произносительной стороны английской речи охватывает, во-первых, звуковое оформление, т. е. артикуляцию, во-вторых, интонационное оформление, которое включает мелодию, логи ...

Помощь детям в преодолении искушений
Общество и родители должны помочь детям и подросткам обрести истинные ценности жизни: социальные, семейные, религиозные. Необходимо открыто говорить о ценностях. Важно, чтобы дети поняли, почему такие ценности, как честность, ответственность, самостоятельность, являются важными при принятии правил ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru