Развитие творческого мышления младших школьников на уроках иностранного языка

Новая педагогика » Развитие творческого мышления младших школьников на уроках иностранного языка

Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. Попытки объяснить феномен творческого мышления делались еще античными философами и не прекращаются до сих пор. В 20 веке его изучением занялись также психологи и специалисты по кибернетике. Несмотря на столь долгое внимание к проблеме, не все ее аспекты до конца раскрыты, поэтому исследования в этой области продолжается.

Одним из крупнейших исследователей творческого мышления является Я.А. Пономарев. В своих работах Пономарев подчеркивает принципиальное отличие человеческого мышления от “мышления ” машинного. Другой признанный исследователь Д.Б. Богоявленская рассматривает творчество как “дериват интеллекта, преломленного через мотивационную структуру, которая либо тормозит, либо стимулирует умственные способности”.

Актуальность исследования. В условиях модернизации российского образования перед школой ставится задача формирования таких качеств личности, как инициативность и способность творчески мыслить.

Цели:

· представить приемы и методы работы развития творческой активности;

· формирование творческих способностей учащихся путем использования различных методов работы, способствующих их творческой активизации.

Задачи:

· рассмотреть особенности творческого мышления учащихся начальной ступени обучения;

· раскрыть сущность понятия «творческое мышление»;

· выяснить, какие возможности развития творческого мышления младших школьников представлены в современных УМК;

Методы:

· Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования развития творческого мышления младших школьников на уроке иностранного языка

Объект – творческое мышление как важнейший психологический компонент учебно-познавательной деятельности младшего школьника.

Предмет – особенности развития творческого мышления младшего школьника.

Методологическую основу исследования составляют деятельностный подход к изучению психических явлений (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), в том числе к мышлению (A.M. Матюшкин, О.К.Тихомиров).

Практическое значение работы состоит в том, что его результаты могут быть использованы в начальном образовании для развития творческого мышления учащихся. Рекомендациями, составленными на основе данного исследования, учителя начальной школы, практические психологи, разработчики компьютерных игр, программ, сайтов для младшего школьного возраста, то есть все, кто реализует основные идеи развивающего и личностно-ориентированного подходов в современном образовании. Исследование будет полезно и тем, кто осуществляет психологическую экспертизу образовательных программ и учебников для начальной школы.


Прочие статьи:

Понятие личности
Будучи высшим творением природы, в известной нам части Вселенной, человек не является чем-то застывшим, раз и навсегда данным. Он изменяется, развивается. В процессе развития он становится личностью, в полной мере ответственной за свои поступки и действия. Существенное значение для педагогики им ...

Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении
Решение задач эстетического воспитания средствами природы требует целенаправленной деятельности педагога: наблюдение за объектами и явлениями природы, отражение полученных впечатлений в разных видах художественной деятельности: в рисовании, лепке, аппликации. Природа - это среда обитания человека ...

Внешняя структура ВУЗа
Образовательные учреждения развивают свою инфраструктуру, создавая повсеместно свои представительства, филиалы, учебно-консультативные пункты, сети дистантного образования по месту жительства студентов в больших и малых городах регионов, которые и образуют внешнюю структуру ВУЗа. К числу наиболее ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru