Аналогичная работа проводилась и в контрольном классе. Из полученных результатов мы увидели, что многие школьники затрудняются в выполнении заданий. На основе анализа проверочной работы можно сделать вывод, что знание табличных случаев умножения и деления у учащихся сформировано, так же как и в контрольном классе.
В таблице представлен сравнительный анализ работы двух классов:
Проверочная работа |
Умение находить выражение с одинаковыми произведениями |
Умение решать задачи на умножение и деление |
Знания конкретного смысла умножения |
Знание табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления |
Умение находить ошибки при умножении и делении |
3 «В» экспер. |
65% |
70% |
74% |
65% |
78% |
3 «Б» контр. |
64% |
72% |
70% |
65% |
75% |
Таким образом, как показал анализ проверочной работы, у учащихся возникают трудности:
– при нахождении значения выражений на умножение и деление (не все учащиеся освоили конкретный смысл умножения),
– также учащиеся затрудняются при нахождении ошибки при умножении и делении и исправлять их.
– анализ второго задания показал, что дети не усвоили конкретный смысл умножения.
Следует сделать вывод, что для формирования вычислительных навыков табличного умножения и деления необходимо предлагать учащимися различные упражнения, которые помогут учащимся более осознанно применять знания таблицы умножения в различных случаях вычислений, использовать наглядное пособие, а также применять различные приёмы запоминания вычислительных навыков табличных случаев умножения и деления.
Прочие статьи:
Процедура определения психологической готовности к школе
Проблема готовности к школе является "многогранной и требует комплексных психологических, физиологических и морфологических исследований различных сторон возрастного развития в их взаимосвязи и взаимообусловленности. В настоящее время существует достаточно много методов диагностик" школь ...
Из истории развития вопроса
На заре общественного развития накопленный багаж примитивных знаний, умений и навыков был крайне скуден и познание его происходило в ходе самой работы, направленной в первую очередь на удовлетворение жизненных биологических и незатейливых культурных потребностей. По мере накопления богатства и опы ...
Понятие «взаимодействие»
Обратимся к рассмотрению понятия «взаимодействие». Взаимодействие опосредуется общением. Благодаря общению люди могут вступать во взаимодействие.
В различных науках толкование понятия «взаимодействие» неоднозначно. В словарях по психологии термин «взаимодействие» трактуется как процесс непосредст ...