Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Новая педагогика » Роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников » Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверное вычисление в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименование величин выполненным действиям и полученным результатам;

несоответствие выполненных изменений и геометрических построений заданным параметром.

Недочеты:

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении тематических выкладок;

неумение точно сформулировать опыт решенной задачи;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

неправильное произношение математических терминов;

Особенности контроля по математике организации

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения 9например. Умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, изменение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров. На выполнение работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.).

При этом отметка по итоговой контрольной работе не выставляется как средний бал, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общие требованиям, указанным в данном документе.

Каковы же поиски более совершенной системы оценки ЗУНов учащихся?

Во-первых, Ш. Амонашвили предлагает исключить отметки из школ, а оставить лишь словесную оценку в начальной школе.

Во-вторых, В.А. Сухомлинский предлагал оставить положительные отметки и "изъять" отрицательные.

В-третьих, многие педагоги предлагают расширить диапозон отметок.

В-четвертых, вместо отметок предлагается использовать составление разных матриц, рангов с учетом успеваемости детей.

В-пятых, предлагается ввести рейтинговую систему оценки.

Исходя из этих предложений, пока еще существует старая система оценки ЗУНов учащихся. Т.о., можно сделать вывод, что проверка и контроль знаний учащихся являются важнейшей частью учебного процесса. Дети нуждаются в оценке своей учебно-познавательной деятельности, она влияет на эмоциональную среду личности ребенка. И хотя существенная система оценки в современной школе несовершенна, но достойной замены ее пока не нашлось.


Прочие статьи:

Условия реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе
Реализация принципа активности достигается следующими условиями: а) четкостью процесса обучения, живым и интересным проведением занятий, повышением внимания учащихся, заинтересованности в успешном выполнении упражнений; б) применением состязательности и приданию обучению увлекательности, эмоцион ...

Цели современного школьного образования
Цели школьного образования условно можно разделить на социальные и педагогические. Социальные цели школьного образования – это ожидаемые изменения в обществе, обусловленные реализацией педагогических целей школьного образования в необходимых масштабах. Любые педагогические цели моделируют желаемые ...

Принципы логопедической работы. Направления и содержание логопедической работы
При разработке методических рекомендаций к проведению логопедической работы с детьми, имеющими ЗПР, мы учли последовательность формирования словообразования существительных, а также видов деятельности детей в онтогенезе, опирались на зоны актуального и ближайшего развития детей (по Л.С. Выготскому ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru