Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Новая педагогика » Роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников » Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверное вычисление в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименование величин выполненным действиям и полученным результатам;

несоответствие выполненных изменений и геометрических построений заданным параметром.

Недочеты:

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении тематических выкладок;

неумение точно сформулировать опыт решенной задачи;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

неправильное произношение математических терминов;

Особенности контроля по математике организации

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения 9например. Умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, изменение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров. На выполнение работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.).

При этом отметка по итоговой контрольной работе не выставляется как средний бал, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общие требованиям, указанным в данном документе.

Каковы же поиски более совершенной системы оценки ЗУНов учащихся?

Во-первых, Ш. Амонашвили предлагает исключить отметки из школ, а оставить лишь словесную оценку в начальной школе.

Во-вторых, В.А. Сухомлинский предлагал оставить положительные отметки и "изъять" отрицательные.

В-третьих, многие педагоги предлагают расширить диапозон отметок.

В-четвертых, вместо отметок предлагается использовать составление разных матриц, рангов с учетом успеваемости детей.

В-пятых, предлагается ввести рейтинговую систему оценки.

Исходя из этих предложений, пока еще существует старая система оценки ЗУНов учащихся. Т.о., можно сделать вывод, что проверка и контроль знаний учащихся являются важнейшей частью учебного процесса. Дети нуждаются в оценке своей учебно-познавательной деятельности, она влияет на эмоциональную среду личности ребенка. И хотя существенная система оценки в современной школе несовершенна, но достойной замены ее пока не нашлось.


Прочие статьи:

Характеристика выборки и методов исследования
В психолого-педагогической литературе, посвященной проблемам обучения младших школьников, большая роль отводится развитию их математического мышления. Как показали работы, проведенные под руководством П.Я. Гальперина, Н.Ф.Талызиной, мышление не развивается полноценно без целенаправленного обучения. ...

Сущность понятия "грамматический навык"
Контроль грамматических навыков является одним из важнейших этапов обучения иностранному языку. Под грамматикой мы понимаем структуру языка, систему правил, которые диктуют допустимые последовательности элементов языка, образующих предложение на этом языке. Существует большое количество определений ...

Реабилитация личности несовершеннолетних правонарушителей
В России на протяжении последних 10-15 лет отмечается тенденция социальной и нравственной деградации молодого поколения — рост в ее среде преступности, наркозависимости, алкоголизма и т.д. Чтобы ее преодолеть, важно определить первопричину асоциальных проявлений среди молодежи, создать перспективну ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru