Мальчик в семье – это, прежде всего, защитник. Военно-патриотическое воспитание начинается еще с семьи, поскольку в семье закладываются все виды социального воспитания. Опыт, традиции, уклад жизни семьи формируют и развивают нравственные и волевые качества, знания, умения и навыки.
Следует не упустить то, что мальчики-подростки стремятся участвовать в общественной жизни. Поэтому ему немало интересны будут такие военно-патриотические игры, как «Зарница», «Орленок», а также поисковые и музейные работы.
Необходимо знакомить мальчиков с трудовой и боевой биографией отцов и дедов, членов семьи и родственников. Это способствует формированию гордости за семейные традиции. Он захочет продолжать и развивать их, становясь истинным гражданином своей страны, будущим защитником Родины.
Таким образом, перед родителями, школой, педагогами-организаторами стоит актуальная сегодня проблема – восстановление нравственности, снижение роста безнадзорности и правонарушений среди мальчиков-подростков. Совместными усилиями мы должны содействовать физическому развитию, воспитать ценности ориентации на здоровый образ жизни, воспитать инициативность, самостоятельность, чувство ответственности, формировать морально-волевые качества, эмоциональную уравновешенность. Все это необходимо для нормального развития в семье мальчика. Соблюдение этих «правил», возможно, поможет определить отношение его к делу, к людям, к себе, к природе. На основе всего этого
Прочие статьи:
Общение с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития
Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально – ...
Способы преодоления отклоняющегося поведения
младших школьников
Наиболее характерными отклонениями в поведении младших школьников являются психомоторная расторможенность, повышение грубых влечений, агрессивность, проявляющаяся активно в повышенной драчливости или пассивно в болезненном фантазировании (Г. Е. Сухарева). Наблюдается также либо своеобразная скован ...
Контроль и обратная связь: аспекты интеграции
Научная организация контроля является важнейшим условием эффективного управления процессом обучения иностранному языку. Специфика контролирующей деятельности заключается в том, что, взятая отдельно, она не формирует знания, умения, навыки, а дает необходимую для организации обучения «обратную инфо ...