Описание хода опытно-практической работы по организации работы в малых группах на уроках английского языка с целью развития умений диалогической речи

Новая педагогика » Развитие умений диалогической речи в малых группах на уроках английского языка в 8 классе основной общеобразовательной школы » Описание хода опытно-практической работы по организации работы в малых группах на уроках английского языка с целью развития умений диалогической речи

Страница 1

диалогический речь урок группа

Сущность опытно-практической работы состоит в разработке и апробации серии упражнений, направленных на развитие у учащихся 8 класса умений диалогической речи на основе использования работы в малых группах. Система упражнений основана на их выполнении в малых группах по темам «Manners», «Traditions», «Winter festivals» и «Sport», которая предполагает выполнение подготовительной работы и презентацию диалогов. В ходе данной работы учащиеся демонстрируют умения диалогической речи. На вводном и заключительном занятиях проводится контроль сформированности навыков диалогической речи. Опытно-практическая работа осуществлялась на базе 8 класса СОШ№5 г. Углича. В данной группе обучается 16 человек: 14 девушек и 2 мальчиков. Не смотря на малое количество мальчиков, во время работы в группах они чувствуют себя довольно уверенными в сотрудничестве с девушками и довольно легко включаются в работу.

Исходя из всего вышеизложенного, мы формулируем цель опытно-практической работы: выявить является ли использование работы в малых группах эффективным средством развития умений диалогической речи учащихся на уроках английского языка в основной общеобразовательной школе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

выявить уровень развития умений диалогической речи у учащихся 8 класса СОШ№5 г. Углича на констатирующем и контролирующем этапах работы;

отобрать и систематизировать серию упражнений, выполняемую в малых группах направленную на развитие диалогической речи;

апробировать данную серию упражнений в рамках преддипломной практики на базе 8 класса СОШ№5 г. Углича;

выявить уровень эффективности применённой серии упражнений, разработанных на основе использования работы в группах;

определить изменение уровня развития умений диалогической речи на основе использования работы в малых группах у учащихся 8 класса на констатирующем и контролирующем этапах опытно-практической работы.

Программа опытно-практической работы включает в себя следующие этапы:

I. Методический. Проанализировав учебные пособия и программы по проблеме исследования, мы подготовили контрольный материал и систему оценивания уровня развития умений диалогической речи у учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы. Основными критериями оценки уровня развития диалогической речи являются: языковая нормативность, плавность речи, темп речи, языковые средства, логичность, связность, содержательность, коммуникативность, продолжительность[6]

Языковая нормативность рассматривается в плане нормативности устного типа речи и коммуникативной достаточности. Под разнообразием языковых средств подразумевается богатство лексики, используемой в структурах, также сюда следует отнести владение разными речевыми формами, такими как повествование, описание, рассуждение.

Темп речи определяется количеством слогов в минуту.

Плавность речи - это отношение времени звучащей речи ко всему времени речевого потока, а также продолжительность пауз перед новыми предложениями, свидетельствующих о стремлении говорящего подготовить высказывание во внутренней речи «про себя».

Общая продолжительность речи исчисляет либо количеством предложений в высказывании, либо его временем.

Связность и логичность предполагают последовательность изложения материала, т.е. умение строить свое сообщение в соответствии с логической схемой, также в высказывании должны присутствовать причинно-следственные и целевые отношения к излагаемому материалу. Каждое последующее предложение должно быть продолжением предыдущего.

Под содержательностью речи понимается степень глубины в детализации коммуникативного исследования предмета разговора, способность к правильному использованию соответствующих речевых форм – сообщения, описания, рассказа, анализа.

Коммуникативная достаточность – это способность говорящего добиться понимания выраженного им содержания всем комплексом как языковых, так и паралингвистических средств.

Для опытно-практического исследования выделим три уровня развития умения диалогического высказывания: высокий, средний, низкий. Опишем данные уровни, опираясь на данные критерии.

Высокий уровень развития умений – ученик, в целом, справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительными. Объем высказывания 9-12 предложений. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь учащегося эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения, темп речи достаточно высокий. Т.о. высокий уровень составляет отметки «5-4».

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Формы общения детей со взрослыми
Развитие ребенка во много зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка. Роль взрослого в развитии деятельности ребенка характеризуется в первом полугодии как “совокупная”, а во втором – как «совместно-разделенная», ...

Виды дисграфии
Классификация дисграфии осуществляется на основе различных критериев: с учетом нарушенных анализаторов, психических функций, несформированности операций письма. О.А. Токарева выделяет 3 вида дисграфии: акустическую, оптическую, моторную. При акустической дисграфии отмечается недифференцированность ...

Характеристика цифровой отметки и словесной оценки
Нельзя не признать, что оценивание на основе анализа текущих и итоговых оценок остается пока наиболее продуктивной формой. Вместе с тем следует обратить внимание на ее существенные недостатки: недооценку оценочных суждений учителя; увлечение "процентоманией" субъективность выставляемых от ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru