Описание хода опытно-практической работы по организации работы в малых группах на уроках английского языка с целью развития умений диалогической речи

Новая педагогика » Развитие умений диалогической речи в малых группах на уроках английского языка в 8 классе основной общеобразовательной школы » Описание хода опытно-практической работы по организации работы в малых группах на уроках английского языка с целью развития умений диалогической речи

Страница 1

диалогический речь урок группа

Сущность опытно-практической работы состоит в разработке и апробации серии упражнений, направленных на развитие у учащихся 8 класса умений диалогической речи на основе использования работы в малых группах. Система упражнений основана на их выполнении в малых группах по темам «Manners», «Traditions», «Winter festivals» и «Sport», которая предполагает выполнение подготовительной работы и презентацию диалогов. В ходе данной работы учащиеся демонстрируют умения диалогической речи. На вводном и заключительном занятиях проводится контроль сформированности навыков диалогической речи. Опытно-практическая работа осуществлялась на базе 8 класса СОШ№5 г. Углича. В данной группе обучается 16 человек: 14 девушек и 2 мальчиков. Не смотря на малое количество мальчиков, во время работы в группах они чувствуют себя довольно уверенными в сотрудничестве с девушками и довольно легко включаются в работу.

Исходя из всего вышеизложенного, мы формулируем цель опытно-практической работы: выявить является ли использование работы в малых группах эффективным средством развития умений диалогической речи учащихся на уроках английского языка в основной общеобразовательной школе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

выявить уровень развития умений диалогической речи у учащихся 8 класса СОШ№5 г. Углича на констатирующем и контролирующем этапах работы;

отобрать и систематизировать серию упражнений, выполняемую в малых группах направленную на развитие диалогической речи;

апробировать данную серию упражнений в рамках преддипломной практики на базе 8 класса СОШ№5 г. Углича;

выявить уровень эффективности применённой серии упражнений, разработанных на основе использования работы в группах;

определить изменение уровня развития умений диалогической речи на основе использования работы в малых группах у учащихся 8 класса на констатирующем и контролирующем этапах опытно-практической работы.

Программа опытно-практической работы включает в себя следующие этапы:

I. Методический. Проанализировав учебные пособия и программы по проблеме исследования, мы подготовили контрольный материал и систему оценивания уровня развития умений диалогической речи у учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы. Основными критериями оценки уровня развития диалогической речи являются: языковая нормативность, плавность речи, темп речи, языковые средства, логичность, связность, содержательность, коммуникативность, продолжительность[6]

Языковая нормативность рассматривается в плане нормативности устного типа речи и коммуникативной достаточности. Под разнообразием языковых средств подразумевается богатство лексики, используемой в структурах, также сюда следует отнести владение разными речевыми формами, такими как повествование, описание, рассуждение.

Темп речи определяется количеством слогов в минуту.

Плавность речи - это отношение времени звучащей речи ко всему времени речевого потока, а также продолжительность пауз перед новыми предложениями, свидетельствующих о стремлении говорящего подготовить высказывание во внутренней речи «про себя».

Общая продолжительность речи исчисляет либо количеством предложений в высказывании, либо его временем.

Связность и логичность предполагают последовательность изложения материала, т.е. умение строить свое сообщение в соответствии с логической схемой, также в высказывании должны присутствовать причинно-следственные и целевые отношения к излагаемому материалу. Каждое последующее предложение должно быть продолжением предыдущего.

Под содержательностью речи понимается степень глубины в детализации коммуникативного исследования предмета разговора, способность к правильному использованию соответствующих речевых форм – сообщения, описания, рассказа, анализа.

Коммуникативная достаточность – это способность говорящего добиться понимания выраженного им содержания всем комплексом как языковых, так и паралингвистических средств.

Для опытно-практического исследования выделим три уровня развития умения диалогического высказывания: высокий, средний, низкий. Опишем данные уровни, опираясь на данные критерии.

Высокий уровень развития умений – ученик, в целом, справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительными. Объем высказывания 9-12 предложений. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь учащегося эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения, темп речи достаточно высокий. Т.о. высокий уровень составляет отметки «5-4».

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Психофизиологические проблемы молодежи, как объекта военно-патриотического воспитания
Известно, что любая воспитательная система имеет объект, на который она воздействует. В качестве объекта военно-патриотического воспитания выступают различные группы населения страны. В этой связи рассмотрим специфические особенности молодежи как особой социально-возрастной группы общества. Эта гр ...

Динамика мотивов при усвоении нравственных норм
Вначале ребенок совершает нравственные поступки ради одобрения взрослых. Само поведение еще не вызывает поло­жительных переживаний. Но постепенно нравственный по­ступок сам по себе начинает радовать ребенка. В этом случае требования взрослых, усвоенные ребенком правила и нормы начинают выступать в ...

Понятие сказки и ее виды
В фольклористике существует два «типа» определения сказки как жанра. Первый «тип» представлен определением .М.Соколова: «Под народной сказкой в широком смысле этого слова мы разумеем устно-поэтический рассказ фантастического, авантюрно-новеллистического и бытового характера». На наш взгляд, это оп ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru