Исторически сложившиеся и современные проблемы обучения грамматике иностранных языков; базовые подходы к обучению грамматике

Новая педагогика » Методы и приёмы в преподавании английского языка » Исторически сложившиеся и современные проблемы обучения грамматике иностранных языков; базовые подходы к обучению грамматике

Страница 6

В старшей школе и на продвинутом уровне обучения, как правило, используют дедуктивный метод, поскольку:

• уровень языковой грамотности, академических умений уже до статочно высок и позволяет эффективно использовать специальную справочную литературу как в классе, так и при самостоятельной работе;

• грамматические структуры, изучаемые на продвинутом уровне, достаточно сложны, и их вряд ли можно понять самостоятельно, а если и возможно, то временные затраты будут непозволительно велики;

• в старшей школе акцент делается на дальнейшее развитие автономности учащихся, формирование умений самостоятельно преодолевать возникающие трудности, проводить самооценку и коррекцию полученных знаний и умений.

Итак, мы выяснили, что в общей методике обучения иностранным языкам «метод» рассматривается как способ обучения (упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся). В связи с этим выделяют основные методы в деятельности учителя (показ, объяснение, организация тренировки, организация применения, контроль) и учащихся (ознакомление, размышление, тренировка, применение, самоконтроль). Эти методы соотносятся с этапами предъявления и усвоения материала а, следовательно, являются непременными в процессе обучения в целом и грамматике в частности.

Применительно к обучению грамматике в методике иностранных языков сложились два традиционных подхода: имплицитный (без объяснения правил) и эксплицитный (с объяснением правил). В рамках каждого из указанных подходов сформировались по два метода (структурный и коммуникативный, индуктивный и дедуктивный). На современном этапе данные методы редко используются в «чистом виде». Поэтому наиболее распространённым в настоящее время является дифференцированный подход, который позволяет сочетать различные подходы и методы с учётом особенностей обучения.

Так как предметом исследования данной работы является изучение и отбор оптимальных методов подачи грамматического материала на средней ступени обучения, то мы, на основе выше изложенного, посчитали целесообразным использование коммуникативного метода, индуктивного и дедуктивного методов (т.к. не все грамматические явления можно объяснить индуктивно) и сопутствующих им приёмов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Анализ урока физической культуры
Общие сведения Класс 11. Число учащихся - 20 человек и присутствующих из них на уроке – 15 учеников. Дата и место проведения: 03.02.11г. Спортивный зал Школы №4 г.Шуи Урок провёл: учитель физической культуры Шилова С.В. Урок анализировал: студентка ФФК ОЗО 1группы 4 курса Морозова С.С Подгот ...

Условные графические наглядные пособия
Условными называются такие графические наглядные пособия, в которых основная закономерность или суть явления выражена символизирующими средствами. Поэтому условными наглядными пособиями считаются графики, диаграммы, схемы и т. д. Картину или фотографию к этой категории наглядных пособий отнести не ...

Культура поведения и профессиональная этика
Остановимся несколько подробнее на вещах, казалось бы, очевидных. Выше мы уже не раз говорили о культуре человеческих отношений. В данном случае речь о ней пойдет применительно к поведению человека. Ведь каждый из нас так или иначе «ведет себя», совершает какие-либо поступки, действия по отношению ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru