Состав начального детского лексикона

Страница 3

20. Этикетные фразы: спасибо – [писибо], пожалуйста – [бозя], до свидания, пока – [пока], здравствуйте – [дассе].

21. Нельзя, осуждение за проступок: нельзя – [низя], можно – [мозя], не надо – [не надя], не буду – [не будю].

Постепенно идеи обогащаются новыми словами и происходит это за счет пополнения лексикона.

М.Б. Елисеева выделила 2 источника пополнения лексикона.

1. Окружающая ребенка действительность, отраженная в речи взрослых: игрушки, предметы домашнего обихода, привычные действия. Многие самые первые слова детей являются ответами на вопрос взрослых «как делает собачка / кошка / машинка / ежик…?»

2. Реальность, отраженная в книгах, картинках, мультфильмах, на пластинках, в устных текстах стихов, потешек ритуальных игр».

Полина Майорова сначала не использовала для называния картинок даже уже имеющиеся в ее лексиконе слова – это стало происходить только после того, как ее спрашивали по картинкам. Например: «Покажи белочку», «Кто это?» и т.д. После 1 г 10 мес. в речи Полины М. резко возросло количество цитат из мультфильмов, стихов и потешек. Но больше всего слов из окружающей действительности, с которыми приходится часто сталкиваться в повседневной жизни.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru