Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

Новая педагогика » Нарушение письма у школьников с задержкой психического развития » Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

Страница 8

Дети с ЗПР затрудняются в понимании лексических значений слов, в установлении причинно-следственных отношений, выделении главной мысли, следовательно, они не могут «увидеть» и усвоить новую для себя информацию, которая есть в любом тексте, фильме, беседе и пр.

В итоге также разнообразие научных толкований природы нарушения письма у детей с ЗПР говорит о сложности проблемы.

До сих пор не существует единой классификации ошибок нарушения письма. Ведь любая классификация лишь тогда подтверждает свою жизнеспособность, когда она становится «рабочим инструментом специалистов».

Следовательно, теоретическое изучение данной проблемы остается в стадии новых разработок. Задача данного исследования систематизировать методики обследования и разработать психолого-педагогическую модель коррекции нарушения письма.

Эффективность диагностики зависит от умения правильно оценить структуру дефекта и степень выраженности нарушений, входящих в нее компонентов. Как правило в логопедии используют методы качественного анализа полученных данных.

Опыт показывает, что это удобно для:

- уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля);

- отслеживания динамики речевого развития;

- построения системы индивидуальной коррекционной работы;

- комплектования подгрупп на основе общности структуры нарушения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Прочие статьи:

Понятие современного урока
Современный урок - продукт современной культуры, выражающий все основные мировоззренческие тенденции общества. В наше время урок порожден стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в по ...

Взаимовлияние рок-музыки и других музыкальных направлений
Джаз-рок Яркими представителями джаз-рока были американские группы Blood, Sweat & Tears и Chicago (1967 - 1968). Первый состоял из молодых джазменов, принявших ритмику, песенную традицию и общую эстетику рок-культуры; второй был больше похож на рок-группу, добавившую секцию из трех духовых инст ...

Классификация методов и средств обучения
Если мы внимательно посмотрим на множество воскресных школ и других православных учебных заведений, возникших в последнее время, то в большинстве случаев без труда заметим некое единообразие структуры. Похожи программы, похожи учебные планы, да и сам методический подход к преподаванию как бы имеет ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru