Современные требования к содержанию обучения иностранному языку в включают систему требований к отбору и систематизации содержания УМК, требования к методической организации содержания обучения и требования к уровню достижений обучающихся.
Рассмотрим назначение требований к отбору и систематизации содержания УМК. Эта группа требований призвана повысить качество УМК путем систематизации содержания и его направленности на развитие у обучающих и обучающихся жизненных смыслов и отношений – мотивационной основы обучения/ овладения ИЯ.
Содержание УМК должно:
- соответствовать требованиям государственных образовательных стандартов, отражать основные направления современной языковой образовательной политики;
- отражать социокультурную специфику иностранного языка, представленную в контексте культурно-исторической парадигмы отечественного образования;
- включать не менее трех аспектов: чему, как, для чего обучать и воспитывать?;
- соответствовать возрастным особенностям обучающихся; типу, виду, профилю ОУ;
- отражать содержание потребностей обучающихся и их изменение в динамике развития личности (в дошкольном возрасте - младшем школьном возрасте - подростковом - юношеском);
- ориентироваться на развитие всех сторон личности и межличностных отношений обучающихся соответствующего возраста;
- отражать менталитет и образ жизни сверстников обучающихся;
- ориентироваться на реализацию практической цели в двух направлениях: развитие общения на ИЯ (живой разговорный язык) и развитие связной монологической речи в устной и письменной формах (нормативный литературный язык);
- задавать ориентиры развития (физического, психологического, социального) обучающихся и векторы формирования их языковой, речевой и коммуникативной компетенций;
- ориентироваться на образ "человека-деятеля", готового к самостоятельному выбору, ответственному решению, творческому созиданию.
Аутентичность и реалистичность содержания должны обеспечиваться соавторством с носителем языка - специалистом в области языков и культур.
В УМК должно быть выделено нормативное содержание (минимум) и дополнительное (максимум).
Отбор и систематизация содержания должны осуществляться в контексте смысловой реальности и жизненной необходимости.
Количество единиц содержания должно соответствовать реальному времени его усвоения обучающимися.
Группа требований к методической организации содержания обучения призвана оптимизировать образовательный процесс путем создания инструментально-исполнительской основы обучения ИЯ для развития смысловых структур личности обучающего и обучающегося.
При методической организации содержания обучения необходимо учитывать:
- ведущие и значимые виды деятельности учащегося, которые реализуются в речевой совместной деятельности;
- деятельностный характер методической организации содержания и процесса обучения;
В УМК должны быть четко определены и прописаны:
- темы уроков, которые должны отражать соответствующий уровень языковых (категориальных) обобщений обучающихся определенного возраста;
- цели обучения (воспитательная, образовательная, развивающая, практическая), должны быть представлены количественные и качественные показатели реализации этих целей в обучении ИЯ.
Должно быть определено процентное соотношение языковых, речевых, коммуникативных и иных (социокультурных, лингвострановедческих, страноведческих, стратегических и т.п.) единиц усвоения соответственно каждому возрасту обучающихся. Должно быть четко определено функциональное назначение всех единиц усвоения и прописаны дополнительные варианты их использования. Должна быть представлена типология или классификация упражнений и заданий на развитие языковых, речевых и коммуникативных умений и навыков (первичных и вторичных).
Прочие статьи:
Методика исследования артикуляционного аппарата
Для того, чтобы оценить выполнение артикуляционных движений, нужно попросить ребенка удерживать органы речи в нужном положении 3-5 секунд. В момент выполнения ребенком артикуляционных упражнений следует обращать внимание на объем, темп выполнения, точность конфигурации, симметричность, наличие син ...
Диагностическое исследование учебно-познавательной деятельности
младших школьников
Государственную педагогическую практику я проходила в Шелопугинской средней общеобразовательной школе. Практическое обоснование исследуемой проблемы мы проводили в 3б классе.
Цель исследования: выявить роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников.
Для достижения поставлен ...
Роль родителей в воспитании мальчика-подростка
«У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души».
Э. Базен.
Семейное воспитание мальчиков обладает специфическими чертами, которые обусловлены физическими и психическими особенностями представителей мужского пола.
Изме ...