Современные требования к содержанию обучения иностранному языку в средней школе

Новая педагогика » Принципы содержания обучения английскому языку в средней школе » Современные требования к содержанию обучения иностранному языку в средней школе

Страница 1

Современные требования к содержанию обучения иностранному языку в включают систему требований к отбору и систематизации содержания УМК, требования к методической организации содержания обучения и требования к уровню достижений обучающихся.

Рассмотрим назначение требований к отбору и систематизации содержания УМК. Эта группа требований призвана повысить качество УМК путем систематизации содержания и его направленности на развитие у обучающих и обучающихся жизненных смыслов и отношений – мотивационной основы обучения/ овладения ИЯ.

Содержание УМК должно:

- соответствовать требованиям государственных образовательных стандартов, отражать основные направления современной языковой образовательной политики;

- отражать социокультурную специфику иностранного языка, представленную в контексте культурно-исторической парадигмы отечественного образования;

- включать не менее трех аспектов: чему, как, для чего обучать и воспитывать?;

- соответствовать возрастным особенностям обучающихся; типу, виду, профилю ОУ;

- отражать содержание потребностей обучающихся и их изменение в динамике развития личности (в дошкольном возрасте - младшем школьном возрасте - подростковом - юношеском);

- ориентироваться на развитие всех сторон личности и межличностных отношений обучающихся соответствующего возраста;

- отражать менталитет и образ жизни сверстников обучающихся;

- ориентироваться на реализацию практической цели в двух направлениях: развитие общения на ИЯ (живой разговорный язык) и развитие связной монологической речи в устной и письменной формах (нормативный литературный язык);

- задавать ориентиры развития (физического, психологического, социального) обучающихся и векторы формирования их языковой, речевой и коммуникативной компетенций;

- ориентироваться на образ "человека-деятеля", готового к самостоятельному выбору, ответственному решению, творческому созиданию.

Аутентичность и реалистичность содержания должны обеспечиваться соавторством с носителем языка - специалистом в области языков и культур.

В УМК должно быть выделено нормативное содержание (минимум) и дополнительное (максимум).

Отбор и систематизация содержания должны осуществляться в контексте смысловой реальности и жизненной необходимости.

Количество единиц содержания должно соответствовать реальному времени его усвоения обучающимися.

Группа требований к методической организации содержания обучения призвана оптимизировать образовательный процесс путем создания инструментально-исполнительской основы обучения ИЯ для развития смысловых структур личности обучающего и обучающегося.

При методической организации содержания обучения необходимо учитывать:

- ведущие и значимые виды деятельности учащегося, которые реализуются в речевой совместной деятельности;

- деятельностный характер методической организации содержания и процесса обучения;

В УМК должны быть четко определены и прописаны:

- темы уроков, которые должны отражать соответствующий уровень языковых (категориальных) обобщений обучающихся определенного возраста;

- цели обучения (воспитательная, образовательная, развивающая, практическая), должны быть представлены количественные и качественные показатели реализации этих целей в обучении ИЯ.

Должно быть определено процентное соотношение языковых, речевых, коммуникативных и иных (социокультурных, лингвострановедческих, страноведческих, стратегических и т.п.) единиц усвоения соответственно каждому возрасту обучающихся. Должно быть четко определено функциональное назначение всех единиц усвоения и прописаны дополнительные варианты их использования. Должна быть представлена типология или классификация упражнений и заданий на развитие языковых, речевых и коммуникативных умений и навыков (первичных и вторичных).

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Характеристика методов обучения
Рассказ. Рассказ это изложение учебного материала в виде монолога в повествовательной либо описательной форме. Рассказ используется на протяжении всего обучения, меняется лишь его стиль и объем. Как метод обучения рассказ должен соответствовать определенным требованиям: содержать актуальную информа ...

Оценка педагогических идей М. Монтессори её современниками
Мария Монтессори была первой женщиной-врачом в Италии. Начав работать ассистентом врача в университетской клинике, она заинтересовалась методами лечения и реабилитации детей с ограниченными умственными способностями. Монтессори пришла к выводу, что проблемы умственно отсталых детей - это проблемы н ...

Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя
В Федеральной программе развития образования воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей. Сегодня ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru