Цели современного школьного образования

Страница 2

Педагогические цели образования отражают его возможности в развитии тех качеств личности, которые имеют наиболее важное значение для ее саморазвития, для становления личности в качестве субъекта различных видов деятельности, иначе говоря, для развития ее способности к целеполаганию и целереализации в различных сферах деятельности.

Как общая цель школьного образования рассматривается формирование образованности учащихся. Педагогические цели школьного образования взаимосвязаны с целями других направлений педагогической деятельности – целями дополнительного образования (включая самообразование) и целями организации социальной деятельности школьников.

Основным педагогическим условием реализации социальных целей образования является достижение учащимися уровня образованности, обеспечивающего высокий уровень их социальной активности, способность к саморазвитию и реальную возможность продолжения образования. Иными словами, главная педагогическая цель школьного образования заключается в воспитании образованного петербуржца. Эта цель предполагает, что все выпускники средней школы должны достичь уровня элементарной грамотности, функциональной грамотности, общекультурной компетентности. Школа должна также обеспечить возможность достижения уровня допрофессиональной и методологической компетентности в интересующих учащихся образовательных областях.

Проблемы осуществления социально – культурной деятельности школьных образовательных учреждениях.

Российская система образования, стройная и эффективная, по праву считается одной из лучших в мире. Но при этом в российской школе существует целый ряд недостатков:

Обилие методик и технологий, несогласованность использования учебных программ и учебных пособий (в стенах одного учреждения начальная школа обучается по учебнику и программе одного автора, а в старших классах используются другие пособия и учебные планы, следствием чего являются разногласия педагогов начальной школы и среднего звена, возникает необходимость корректировать работу, что требует временных и интеллектуальных затрат);

Низкий уровень обеспечения развивающей среды:

- отсутствие эстетики в оформлении интерьера («казенная» обстановка, отсутствие достойного ремонта и уюта школьных помещений),

- негибкое функциональное использование пространства, отсутствие специальных помещений или зон для игр и отдыха, что не позволяет создать условия для гармоничного развития ребенка и его эмоционального благополучия и не дает ему возможность свободно себя чувствовать, вступать в общение со сверстниками и с детьми других возрастных групп,

- отсутствие в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей (например, «уголки уединения»),

- нерациональное или недостаточное использование школьного участка, позволяющего разнообразить формы социально – культурной работы с детьми.

Некомпетентность педагогического коллектива и другого персонала:

- невнимание педагога к детям во время перемены (как следствие – разрозненность детей, травмоопасные игры и пр.),

- отсутствие взаимопонимания взрослых и детей (недоверие к детям, нежелание видеть в них самостоятельность и ответственность),

- невнимание к созданию положительного психологического климата, дружеской атмосферы в детском коллективе, к возникающим конфликтам,

- отсутствие (зачастую) нацеленности на доверительные, дружеские отношения с детьми,

- отсутствие момента формирования учебной мотивации, интереса к учебе и творческой деятельности,

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Общее понятие о личности
Личность - это характеристика человека в целом, она про­является во всех видах его деятельности. Именно поэтому А.Н.Леонтьев говорил, что деятельностный подход к анализу человеческой психики есть одновременно и личностный под­ход. И наоборот, личностный подход есть одновременно и дея­тельностный. ...

Психолого-педагогические основы использования игры
Можно утверждать с полной уверенностью, что современная отечественная практика редко включает игровой элемент в учебный и внеурочный процессы, не готовит учительство к профессиональному осмыслению игры в целях расширения возможностей обучения. И все это происходит несмотря на то, что на значение и ...

Должностные обязанности
Осуществляет профессиональное воспитание личности, содействует формированию и развитию профессионально значимых склонностей, способностей, интересов человека на всех этапах его профессионального самоопределения, в различных видах деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, учебной, тру ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru