Дисциплина «Цветоведение» относится к вариативной части общепрофессионального цикла дисциплин. Освоение дисциплины «Цветоведение» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Академическая живопись», «Пропедевтика», «дизайн», «Декоративные ткани» и другие, связанные с изобразительным искусством и творчеством.
В соответствии с темой курсовой работы были проанализированы образовательные программы, учебные пособия, рассмотрен государственный стандарт РФ для начального профессионального образования по профессии «дизайн». Данный стандарт предполагает выполнение поисковых эскизов, композиционных решений дизайн-объектов, создание художественного образа, владение практическими навыками различных видов изобразительного искусства и способов проектной графики.
Содержание программы профессиональной деятельности:
Общепрофессиональный блок:
История и методология дизайн-проектирования
Современные проблемы дизайна
Психология и педагогика
Профессиональный блок:
Информационные технологии
Академический рисунок
Академическая живопись
Дизайн-проектирование
Методика преподавания цветоведения и колористики развивается очень интенсивно. В современном мире создано много интересных учебнометодических и наглядных пособий по данной программе. Это разработки педагогов-новаторов в области искуствоведческих наук, таких как Г. В. Лабунская, А. В. Бакушинский, В. Гропиус, И. Иттен, В. В. Кандинский, К. Истомин и т. д. В учебной и методической литературе накоплены определенные данные, позволяющие поставить и решить проблему формирования представлений о цвете как выразительном средстве.
Особое внимание было уделено учебному пособию Г.М. Логвиненко «Декоративная композиции» для студентов вузов. Данное пособие знакомит с основными принципами организации декоративной композиции, свойствами цветов и вариантами создания цветовых гармоний, способами и приемами стилизации. Состоит из 4 глав: основные принципы композиции, цвет в декоративной композиции, стилизация в декоративной композиции, графические возможности в декоративном изображении объектов. Каждая глава включает в себя, помимо теоретического материала, вопросы для повторения и практические задания.
Цель данного учебного пособия - помочь студентам в изучении декоративной композиции и овладении навыками декоративного изображения различных объектов
Особое значение для исследования приобретает вторая глава, поскольку в ней подробно рассматриваются свойства различных цветов и приводятся варианты составления цветовых гармоний. Большое внимание уделяется теории движения цвета в пространстве В. Кандинского и ее практическому применению.
Роль цвета в декоративной композиции так же велика, как и в любом другом живописном произведении. С помощью умелого использования цветовых оттенков можно добиваться решения различных задач и создания необходимого эффекта. В процессе творческой деятельности художник должен овладеть цветовой грамотой, знать свойства определенных цветов и способы их взаимодействия в композиции, учитывать связь и формы цвета, закономерности построения гармонических соотношений.
На основе всего исследованного материала можно сделать вывод, что формированию представления о цвете как выразительном средстве уделяется недостаточное внимание. На основании этого была разработана собственная авторская программа по изучению курса «Цветоведение».
Авторская программа по курсу цветоведение
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Целью изучения курса цветоведения является обучение колористическому мышлению, которое необходимо для составления колористических таблиц и рекомендаций, касающихся художественного образа и дизайнерских разработок и идей.
Данный курс преследует следующие образовательные задачи:
Познакомить с историческими аспектами возникновения цветоведения, как науки;
Овладеть основами специфического языка цвета, осознать его выразительные возможности;
Освоить принципы и приёмы построения цветовой гармонии;
Развить понимание цвета как неотъемлемой части проектного решения в любой области дизайнерской деятельности;
Выработать навыки осмысленного использования цвета;
Ознакомиться с основами цветодинамики.
2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате изучения учебного курса «цветоведение», учащиеся должны знать:
Прочие статьи:
Христианство против пьянства
«Ни пьяницы, ни злоречивые Царства Божия не наследуют»
(1 Кор.6;9-10)
Святитель Василий Великий говорил: «Нет конца этому злу: пьянство само себя заводит всё дальше, никогда не утоляя потребности, но порождая всё большую жажду и требуя всё нового питья».
«Вино потопляет рассудок и ум и возбужда ...
Понятие «сотрудничества» и способы его организации
Вся система образования в Российской Федерации, и высшее в том числе, в настоящее время находиться под влиянием идей, которые были сформулированы в работах теоретиков общей и педагогической психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Ш.Н. Амонашвили) и передовых практиков современной ...
Виды грамматических навыков
Методисты выделяют два вида грамматических навыков: рецептивные и продуктивные, исходя из видов речевой деятельности. Под продуктивными грамматическими навыками понимается способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить ее соответственно нормам данного языка. Под рецеп ...