Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение

Новая педагогика » Формирование представлений учащихся профессиональных училищ о цвете как выразительном средстве » Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение

Страница 1

Дисциплина «Цветоведение» относится к вариативной части общепрофессионального цикла дисциплин. Освоение дисциплины «Цветоведение» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Академическая живопись», «Пропедевтика», «дизайн», «Декоративные ткани» и другие, связанные с изобразительным искусством и творчеством.

В соответствии с темой курсовой работы были проанализированы образовательные программы, учебные пособия, рассмотрен государственный стандарт РФ для начального профессионального образования по профессии «дизайн». Данный стандарт предполагает выполнение поисковых эскизов, композиционных решений дизайн-объектов, создание художественного образа, владение практическими навыками различных видов изобразительного искусства и способов проектной графики.

Содержание программы профессиональной деятельности:

Общепрофессиональный блок:

История и методология дизайн-проектирования

Современные проблемы дизайна

Психология и педагогика

Профессиональный блок:

Информационные технологии

Академический рисунок

Академическая живопись

Дизайн-проектирование

Методика преподавания цветоведения и колористики развивается очень интенсивно. В современном мире создано много интересных учебнометодических и наглядных пособий по данной программе. Это разработки педагогов-новаторов в области искуствоведческих наук, таких как Г. В. Лабунская, А. В. Бакушинский, В. Гропиус, И. Иттен, В. В. Кандинский, К. Истомин и т. д. В учебной и методической литературе накоплены определенные данные, позволяющие поставить и решить проблему формирования представлений о цвете как выразительном средстве.

Особое внимание было уделено учебному пособию Г.М. Логвиненко «Декоративная композиции» для студентов вузов. Данное пособие знакомит с основными принципами организации декоративной композиции, свойствами цветов и вариантами создания цветовых гармоний, способами и приемами стилизации. Состоит из 4 глав: основные принципы композиции, цвет в декоративной композиции, стилизация в декоративной композиции, графические возможности в декоративном изображении объектов. Каждая глава включает в себя, помимо теоретического материала, вопросы для повторения и практические задания.

Цель данного учебного пособия - помочь студентам в изучении декоративной композиции и овладении навыками декоративного изображения различных объектов

Особое значение для исследования приобретает вторая глава, поскольку в ней подробно рассматриваются свойства различных цветов и приводятся варианты составления цветовых гармоний. Большое внимание уделяется теории движения цвета в пространстве В. Кандинского и ее практическому применению.

Роль цвета в декоративной композиции так же велика, как и в любом другом живописном произведении. С помощью умелого использования цветовых оттенков можно добиваться решения различных задач и создания необходимого эффекта. В процессе творческой деятельности художник должен овладеть цветовой грамотой, знать свойства определенных цветов и способы их взаимодействия в композиции, учитывать связь и формы цвета, закономерности построения гармонических соотношений.

На основе всего исследованного материала можно сделать вывод, что формированию представления о цвете как выразительном средстве уделяется недостаточное внимание. На основании этого была разработана собственная авторская программа по изучению курса «Цветоведение».

Авторская программа по курсу цветоведение

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью изучения курса цветоведения является обучение колористическому мышлению, которое необходимо для составления колористических таблиц и рекомендаций, касающихся художественного образа и дизайнерских разработок и идей.

Данный курс преследует следующие образовательные задачи:

Познакомить с историческими аспектами возникновения цветоведения, как науки;

Овладеть основами специфического языка цвета, осознать его выразительные возможности;

Освоить принципы и приёмы построения цветовой гармонии;

Развить понимание цвета как неотъемлемой части проектного решения в любой области дизайнерской деятельности;

Выработать навыки осмысленного использования цвета;

Ознакомиться с основами цветодинамики.

2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате изучения учебного курса «цветоведение», учащиеся должны знать:

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Понятие "научная школа" и проблема финансирования науки
Научные школы как социальные образования возникли еще в глубокой древности (Академия Платона, пифагорейская школа и пр.), однако их статус непрерывно менялся. В древности любая научная школа объединяла последователей некоего ученого, которые следовали его идеям, сакрализовали их и позиционировали с ...

Психолого-педагогическая характеристика отметочной системы
Введение отметки в учебных заведениях В России к отметочной системе обучения перешли позже, чем в Западной Европе. Но уже Михаил Васильевич Ломоносов хорошо понимал необходимость контроля за знаниями и стимулирования познавательных усилий учеников. Он много сделал для русской педагогики. Ломоносов, ...

Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении
Решение задач эстетического воспитания средствами природы требует целенаправленной деятельности педагога: наблюдение за объектами и явлениями природы, отражение полученных впечатлений в разных видах художественной деятельности: в рисовании, лепке, аппликации. Природа - это среда обитания человека, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru