Родовое древо

Возникновение потребности ребёнка в общении с членами семьи - важнейшее условие его психического развития.

Появилась идея создания родового древа семьи каждого ребёнка. Можно спросить у детей, как их называют в семье, как они называют маму, бабушку, папу, дедушку, других членов семьи. Предложить рассказать о каком-нибудь одном члене семьи (по выбору и желанию ребенка).

Всем ходом беседы желательно подвести ребёнка к обобщению: семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это настоящая семья.

Целесообразно предложить детям перечислить, какие добрые дела делают их родные и какие они сами могут делать дома, чем умеют порадовать близких. В ходе бесед дети довольно быстро осваивают представление о своей социальной роли в семье.

И, конечно же, нужен наглядный материал. В данном случае это нарисованное древо, где видны корни, ствол, ветки и плоды. Корни - мамы и папы дедушек и бабушек. Ствол - мама и папа родителей ребёнка, ветки - мама и папа самого ребёнка, а также его дяди и тети, а плод - сам ребёнок.

Древо раскрашивается. Над каждым из них работают все вместе: дети, воспитатели, родители. Их бережно хранят дома, на видных местах. Дети с гордостью и уважением рассказывают о своих близких сверстникам, родственникам. А самое главное, это служит установлению взаимопонимания между родителями и детьми. Недаром говорят: «Счастье - это когда тебя понимают».

Не первый ты.

Но крайний ты.

С. Викулов

Ствол служит опорой для кроны, в нём совершаете сокодвижение. В этом смысле перед каждым из людей стоит такая же задача. Каждый из нас является проводником родовых «соков» к следующим поколениям. Дерево с гнилой сердцевиной непрочно стоит на земле точно так же, как и род с подгнившим нутром неустойчив.

Наиболее распространенная форма записок «о своей жизни» - ведение дневниковых записей. Многие школьники и сейчас продолжают эту традицию русской интеллигенции, хотя, конечно, в большинстве своём она утрачена или носит отрывочный характер. Разумеется, большинство людей, которые вели дневники, писали их не с целью оставить для потомков сведения о себе. Здесь цели преследовались иные: желание закрепить документально уходящий день или проследить свой путь к той или иной цели. Или кто-то просто бессознательно кому-то подражал.

Дневники великих людей - это, как правило, необычный взгляд на жизнь, откровения, касающиеся творческого процесса, взаимоотношений с другими известными личностями. Порой они бывают гораздо интереснее творчества писателя, которое предназначалось для читателя, зрителя. Часто дневники содержат планы будущих произведений, иногда дополняют их, помогают нам глубже понять автора.

Даже простое установление имён в родословной приносит глубокое удовлетворение нашему историческому чувству. Мы осознаем, что за каждым именем стоит целая жизнь, эпоха, наполненная разного рода событиями, но пока мы находимся на пороге истории собственного рода и нам всё прочее неизвестно, мы можем лишь чем-то фантазировать, что-то домысливать, ожидать.

Прошлое носит характер не просто таинственный, но почти мистический. Именно поэтому мы любим листать старые альбомы, любоваться старыми, принадлежавшими нашим предкам вещами, заглядывать в приоткрывающийся иногда бабушкин сундук или сервант.

Малоизвестный, но очень талантливый русский поэт начала ХХ века С. Копыткин назвал это чувство «таинством рода». Конечно, здесь значение слова «таинство» употреблено не в том смысле, который носят семь христианских таинств, но в смысле таинственности, чего-то недоступного нам.

В родовых вещах, в родовом предании заложен дух семьи.

Рано или поздно все мы сталкиваемся с таинством смерти. И всякий порядочный человек, в меру своих сил и возможностей, старается отдать усопшему последний долг, достойно проводить его.

После смерти тела душа или наследует вечное блаженство, или отходит на вечную муку. Это зависит от того, как была прожита земная жизнь. Но вместе с тем и от молитвы за умершего христианина.

Непреложной обязанностью православного человека является организация отпевания своего усопшего сродника. Экономить можно на чём угодно, но только не на отпевании.


Прочие статьи:

Понятие о наследственности и ее роль в развитии личности человека
Наследственность определяют как совокупность природных свойств организма, передаваемых от поколения к поколению, или как «свойство живых систем воспроизводить свою организацию, или, иначе говоря, свойство живых организмов воссоздавать себе подобных в ряду поколений». Биологическая наследственность ...

Преодоление трудностей в обучении учащихся начальных классов с использованием методов театральной педагогики
Четыре года обучения в начальной школе – это время для запуска многих потенциальных возможностей ребенка. Эти возможности сугубо индивидуальны и в любой детской натуре их множество. Современные образовательные технологии чаще всего ориентированы на среднее и старшее школьное звено, упуская проблемы ...

Психологический уровень интегральной индивидуальности
Психологический уровень интегральной индивидуальности музыкального сознания может быть также рассмотрен с различных точек зрения и изучен с помощью разных тсстологических методик. Но в первую очередь учителю необходима наблюдательность и чуткость, чтобы определить индивидуально-психологические особ ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru