Основы патриотического воспитания дошкольников

Новая педагогика » Знакомство дошкольников с родословной » Основы патриотического воспитания дошкольников

Страница 3

У дошкольников формируются познавательные интересы - избирательная направленность личности на предметы и явления действительности. Ребёнок начинает ставить перед собой познавательные задачи, ищет объяснение замеченным явлениям. Происходит переход от простого любопытства к любознательности, которая вызывается внутренней стороной предмета или явления. Ребёнка начинают привлекать социальные явления, о чём свидетельствуют детские вопросы, темы разговоров, игр, рисунков.

У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать систему обобщённых знаний о явлениях общественной жизни, которые являются основой их сознательного отношения к окружающему, предпосылкой патриотического воспитания. Этому способствует увеличение объёма представлений и понятий об окружающем мире у дошкольников.

К старшему дошкольному возрасту у ребят увеличивается общая произвольность поведения на основе активного развития волевых процессов. Развивается способность управлять своим поведением, сдерживать непосредственные побуждения, подчинять свои поступки выдвигаемым требованиям.

В дошкольном возрасте складываются начала действенного в полном смысле этого слова отношения к Родине, проявляющиеся в умении заботиться о родных и близких людях, делать нужное для других, беречь то, что создано трудом человека, ответственно относиться к порученному делу, бережно обращаться с природой.

Одной из существенных особенностей детей старшего дошкольного возраста является то, что в этом возрасте у ребёнка появляется соподчинение мотивов и на этой основе складываются общественные мотивы трудовой деятельности, стремление сделать что-то нужное, полезное для окружающих. Данный факт имеет большое значение для воспитания начал патриотизма у дошкольников, поскольку появление социальных мотивов деятельности является основой формирования нравственных качеств личности, приводит к изменению содержания чувств. Последние начинают возникать не только в связи с удовлетворением узко личных потребностей, но и в связи с интересами коллектива. Социальная мотивация труда детей старшего дошкольного возраста способствует повышению эффективности деятельности детей.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Игра при подготовке к изучению нового материала
На этом этапе игра ложится в основу игровой учебно-познавательной задачи. Готовясь к игре, учащиеся должны взять необходимую для ее проведения информацию (имена, даты, термины, образы и особенности эпохи и т.д.) из изучаемого нового материала. Постановка игровой учебно-познавательной задачи, предва ...

Формирование временного коллектива на примере работы научно-экспериментальной площадки в ДБО «Смена» г. Анапа
Научно-экспериментальная площадка в ДБО «Смена» (г. Анапа) была организована в 2003 г. При разработке педагогической технологии изначально было поставлено четкое определение педагогическим отрядом целей и задач взаимодействия с детьми и пошаговое структурированное определение путей и способов их ре ...

Определение понятия "дошкольное образование"
Этот термин распространен во всем мире, но для российских педагогов он еще не совсем привычен. По словам представителя Министерства образования и науки И.Реморенко, "нашим традициям ближе понятие образование детей старшего дошкольного возраста". В основном дошкольная подготовка осуществля ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru