Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания

Новая педагогика » Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни у старших дошкольников » Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания

Страница 2

Педагогическая эффективность всех этих средств определяется двумя условиями: комплексным их использованием и применением всего разнообразия методов физического воспитания.

В процессе формирования ценностного отношения детей к здоровью и ЗОЖ рекомендуется использовать комплекс как традиционных, так и специфических средств физической культуры. Традиционные средства физической культуры совершенствуют физические качества, формирую двигательные умения и навыки, укрепляют здоровье, но они не позволяют в полной мере сформировать ценностное отношение к здоровью и ЗОЖ. Поэтому с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста разработаны специальные игры и игровые упражнения (специфические средства). К их числу можно отнести игры, используемые для формирования представлений о здоровье, функциях организма, а также практические действия по организации здоровой жизнедеятельности - эстафеты и специальные игровые задания.

Игры-путешествия включают все виды двигательной активности. Каждая игра имеет цель, сюжет и итог. Каждое из физических упражнений, составляющих такую композицию, оказывает определенное воздействие на ребенка, решает конкретные задачи программы. Например, при изучении темы "Осенние радости" дети отправляются в путешествие по осеннему лесу. "Светит солнце (обычная ходьба с закрытыми зонтами), начался дождь (бег с открытыми зонтами), перепрыгиваем лужи (прыжки с открытыми зонтами), ветер дует в лицо (ходьба спиной вперед, наклоны в сторону на каждый шаг)".

Игровой самомассаж - основа закаливания и оздоровления. Выполняя его, дети обычно приходят в хорошее настроение. Такие упражнения способствуют также формированию у них сознательного стремления быть здоровыми.

Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости, включающей элементы йоги-терапии и упражнения на растягивание.

Пальчиковая гимнастика, служащая основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук, оказывает положительное воздействие на память, мышление, фантазию.

Креативная гимнастика включает нестандартные упражнения, специальные задания, творческие игры, направленные на развитие выдумки, творческой инициативы, познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

Итак, основой методики проведения занятий по формированию ценностного отношения к здоровью является игровая деятельность. Все упражнения, объединенные одним игровым сюжетом, быстро сменяют друг друга. Ребенок с удовольствием подражает действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни. Дыхательные упражнения также организуются в форме игры (имитация задувания свеч, согревания озябших на морозе рук и т.д.).

Таким образом, все содержательные компоненты формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни в процессе физического воспитания находят свою реализацию в санитарно-гигиеническом режиме учреждения, в программах занятий по физической культуре, а также в организации спортивно-массовой работы. Следует заключить, что формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания способствует достижению и сохранению крепкого здоровья, высокой и устойчивой общей и специальной работоспособности, помогает формированию и соблюдению полезного для здоровья рационально организованного режима трудовой и бытовой деятельности, обеспечивает необходимую и достаточную двигательную активность и активный отдых, обеспечивает формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Диагностика выявления умений учащихся в области владения информационных и коммуникационных технологий
В первой главе нами были раскрыты теоретические обоснования проблемы. Во второй главе мы предлагаем рассмотреть возможность использования информационных технологий при организации проектной деятельности на уроках естествознания в начальной школе. Главная цель нашей работы заключалась в выявлении ос ...

Организационные формы самостоятельной работы
Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, небольших группах и целым классом. Каждая из названных форм призвана создавать и развивать в совокупности организационные, информационные, познавательные и коммуникационные умения учащихся. К тре ...

Современное состояние рок-музыки
Рок-музыка 1990х-200х гг. в значительной степени отошла от традиций классического рока путем их творческой переработки и слияния различных направлений. Так, хэви метал дал впоследствии фолк метал (направление, характерное в особенности для Скандинавии, Финляндии, Германии, но бытующее и в России) с ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru