По результатам анкетирования выявилось, что 43,4 % родителей не имеют никаких заболеваний, 17,3 % родителей имеют болезни, связанные с нервной системой; 21,7 % страдают заболеваниями сердечно-сосудистой системы; 13 % - пищеварительной системы, 4,6 % болезнями опорно-двигательного аппарата.
На вопрос "Как вы оцениваете своё состояние здоровья?" - ответы распределились следующим образом: 43,4% - родителей расценивают своё состояние здоровья как "хорошее", 43,6% - "удовлетворительное", 13% - соответственно "неудовлетворительное".
На вопрос "Как вы определяете понятие здоровье" - только 21,7 % родителей дали исчерпывающий ответ, по мнению 78,3 % родителей - это просто отсутствие болезней и физическая сила.
По мнению 43,4 % родителей, болезни влияют на успехи в обучении и работе, 13 % - на психическое здоровье, 17,3 % - на поведение, 4,6 % - на взгляды, отношение к жизни и 21,7 % - родителей ответили, что болезни влияют на все.
Активная обращаемость за медицинской помощью в случаях заболевания детей отмечалась лишь у 56,5 % родителей. Более 30,4 % семей обращаются к медицинским работникам только при тяжёлых заболеваниях ребёнка. А 13,3 % родителей вообще не обратится к врачу, а займётся самолечением.
Как показывает проведенное исследование, только 21,7 % родителей в свободное время занимаются физической культурой и спортом. Большинство родителей предпочитают пассивный отдых - активному. На вопрос "Чем бы занялись в свободное время?" - родители ответили, 43,4 % - почитаю и посмотрю телевизор; 34,9% - займусь домашними делами.
Таким образом, из анализа ответов родителей на вопросы анкеты "Отношение к своему здоровью" выявилось, что большинство из них мало уделяют внимания своему здоровью. Родители, которые невнимательно относятся к своему состоянию здоровья, имеют низкую валеологическую культуру, не в состоянии оценить свой вклад в формирование у детей установки на здоровый образ жизни, и не могут быть созидателями их здоровья. Большинство родителей не учитывают, что семья ответственна за состояние генетического, физического, психического и социального здоровья детей, семья создает материально-бытовые и гигиенические условия для нормального развития детей. Семейный микроклимат, культурно-образовательные возможности семьи, ее отношение к здоровью, здоровому образу жизни влияют на состояние и отношение детей к собственному здоровью и здоровью окружающих. Важно, чтобы слова родителей, их пример, а также оценки детского поведения совпадали и тем самым закрепляли у ребенка понятие важности здорового образа жизни.
Перейдем к анализу результатов исследования отношения к здоровому образу жизни среди дошкольников.
По результатам анализа медицинской и внутригрупповой документации воспитанников старшей группы в исследуемом учреждении выявилось, что 25% детей имеют болезни дыхательной системой, 10% - страдают заболеваниями сердечно-сосудистой системы; 10% - пищеварительной системы; 15 % - болезнями опорно-двигательного аппарата; у 5 % детей нарушение зрения и всего 35 % детей здоровы. Представим результаты опроса детей (Приложение Д):
1. Приходилось ли тебе идти в сад, когда ты плохо себя чувствовал (болела голова, был насморк и т.д.)?
15 % - да, часто;
35 % - да, редко;
50 % - нет.
2. Бывают ли у тебя головные боли?
20 % - часто;
50 % - иногда;
30 % - редко.
3. Как долго ты играешь на свежем воздухе?
25% - каждый день;
50% - часто;
25% - редко.
4. Всегда ли ты ложишься спать в одно и тоже время?
15 % - всегда;
40 % - часто;
45 % - нет.
Данные результаты демонстрируют низкий уровень ценностного отношения к здоровью, и неадекватное отношение к своему здоровью у детей. А это в свою очередь говорит о недостаточной организации и осуществлении воспитания валеологической культуры у дошкольников.
На этом же этапе экспериментальной работы осуществлялась диагностика степени сформированности валеологических ценностей у детей. Дошкольникам были предложены ситуации, связанные со знаниями основ здорового образа жизни, которые помогают детям овладеть нормами и правилами поведения. Каждый ответ оценивался от 1 до 3 баллов:
3 балла - правильный ответ, показывающий, что ребенок имеет представление о нормах и правилах поведения в валеологической ситуации;
2 балла - частично правильный ответ, ребенок имеет частичное представление о том, как вести себя в данной ситуации;
Прочие статьи:
История развития скульптуры
Скульптура – один из древнейших видов человеческой деятельности. Она идет от тех первобытных времен, когда наши предки выдалбливали сосуды для воды и с наивной непосредственностью, может быть, концом кремня, на черепках, на первых предметах домашней утвари запечатлевали свой нехитрый быт. Каждая н ...
Методика обучения устной речи швейцарского врача И.К. Аммана
Следующие сведения об обучении глухих словесной речи относятся к концу XVII столетия благодаря швейцарскому врачу Иоганну Конраду Амману. В своей врачебной деятельности он пришел к выводу о том, что медицинскими средствами бороться с глухотой нельзя, и попытался найти выход с помощью филологии. На ...
Возрастная периодизация и возрастные особенности средних
школьников
Для правильного управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом делали попытки классифицировать периоды человеческой жизни, знание которых несет важную информацию для посвященных. Есть целый ряд разработок периодизации развития .
Я.А. Коменский был первым, кто настаивал на строгом у ...