Исследование отношения к здоровому образу жизни в дошкольном учреждении

Новая педагогика » Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни у старших дошкольников » Исследование отношения к здоровому образу жизни в дошкольном учреждении

Страница 1

Исследование было организовано на базе "ДОУ № 291 г. Казань", среди воспитателей учреждения (15 человек), детей старшего дошкольного возраста (20 дошкольников) и их родителей (23 человека). В качестве исследовательских методов были выбраны методы анкетирования и опрос.

В коллективе воспитателей была использована анкета "Отношение к своему здоровью" и "Анкета определения уровня просвещенности в вопросе особенностей развития и здоровья дошкольников" (Приложение В). В исследовании принимали участие 15 педагогов.

Результаты анкетирования "Отношение к своему здоровью" показали, что состояние здоровья педагогов нельзя признать удовлетворительным. К числу наиболее распространенных заболеваний относятся следующие: 66,6% - частые ОРЗ и ОРВ; 60% - болезни нервной системы; 46,6 % - болезни сердечно-сосудистой системы, и только 13,3 % - не имеют постоянных заболеваний. По ряду позиций воспитатели демонстрируют неадекватное отношение к своему здоровью, которое не может не сказаться в вопросе валеологического воспитания детей:

60% педагогов не занимаются физической зарядкой;

66,6% - не соблюдают режим дня и отдыха;

46,6% - хронически не досыпают;

80% - принимают лекарства без медицинских показаний;

20% - регулярно получают информацию по вопросам здоровья охраны и укрепления здоровья.

На вопрос: "Бывали ли случаи, что вам приходилось идти в ДОУ с общим недомоганием или болезнью?" - ответы распределились следующим образом: 80% - да, часто; 20% - да, редко; 0% - нет, не приходилось.

Распределение ответов на вопрос "Если вы заболеете, то как поступите?" - подтверждает низкий уровень отношения воспитателей к здоровью как к ценности: 66,6% - "выпью таблетку"; 20% - "после рабочего дня обращусь к врачу"; 13,3% - "сразу же обращусь к врачу".

Отношение воспитателей к собственному здоровью полностью коррелирует с восприятием здоровья детей. Только 20% педагогов знают существующие диагнозы своих воспитанников; 66,6% - приблизительно осведомлены о характере заболевания и о его наличии; 13,3 % - догадываются о болезни по внешним признакам.

Таким образом, результаты исследования показали, что педагоги дошкольного учреждения мало внимания уделяют своему состоянию здоровья, у них не выработана сознательная установка на здоровый образ жизни.

Целью "Анкеты определения уровня просвещенности в вопросе особенностей развития и здоровья дошкольников" было определение уровня знаний педагогов в вопросах развития и состояния здоровья воспитанников.

Выявлено, что большинство опрошенных воспитателей - 46,6 % считают более значимым для успешного обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении их желание посещать детский сад и учиться,20 % - знание педагогом возрастных особенностей детей и учет индивидуальных возможностей ребенка, 20 % - развитие основных познавательных функций ребенка и только 13,3 % - состояние здоровья.

Среди причин медленного темпа работы некоторых детей педагоги отметили следующие утверждения: особенность нервной системы, состояние здоровья, отсутствие интереса. Это показало, что все-таки далеко не все педагоги информированы о психическом здоровье дошкольников и факторах, вызывающих нарушения в росте и развитии ребенка.

Причиной трудного усвоения некоторыми детьми образовательной программы воспитатели видят следующее: отсутствие интереса, частые пропуски по болезни, несоответствие требований возможностям ребенка, невысокий интеллект.

Таким образом, проводимое исследование указало на необходимость просвещения воспитателей в вопросах особенностей психического и физического развития детей дошкольного возраста, что по нашему мнению значительно увеличит возможности педагога в осуществлении валеологического воспитания детей.

Анкетирование родителей (23 человека) показало, что, хотя все родители имели высшее и среднее образование, уровень знаний и умений большинства из них в области воспитания здорового образа жизни у детей невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь (Приложение Г). Это обусловлено тем, что основная масса родителей не понимают самой сущности "здоровья", рассматривая его как отсутствие заболеваний, а средства оздоровления детского организма видят лишь в лечебных и закаливающих мероприятиях, совершенно не учитывая взаимосвязи всех составляющих здоровья - физического, психического и социального.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Этапы социализации
В любом обществе социализация человека имеет особенности на различных этапах. В самом общем виде этапы социализации можно соотнести с возрастной периодизацией жизни человека. Существуют различные периодизации, и приводимая ниже не является общепризнанной. Она весьма условна, но достаточно удобна с ...

Дидактические средства обучения по курсу цветоведение
При обучении курсу «цветоведение» для наглядности используются различные средства обучения, например, плакаты с изображениями хроматических кругов, цветовых пятен, карта «Ассоциативные характеристики цвета», примеры выполнения практических заданий и другие изобразительные средства. Кроме этого, на ...

Анализ структуры учебного занятия
Цель занятия: обучающая – ознакомление учащихся с приемами документального и фактического контроля; развивающая – развитие навыков логического мышления, сравнения и обобщения; воспитательная – ориентация на приобретаемую специальность; методическая – освоение и реализация современных технологий обу ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru