Исследование отношения к здоровому образу жизни в дошкольном учреждении

Новая педагогика » Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни у старших дошкольников » Исследование отношения к здоровому образу жизни в дошкольном учреждении

Страница 3

1 балл - неправильный ответ, ребенок не знает, как вести себя в данной валеологической ситуации.

На основе полученных результатов можно определить три уровня представлений:

12 баллов - высокий уровень (у ребенка хорошо сформированы представления о нормах и правилах здорового образа жизни);

10-8 баллов - средний уровень (у ребенка частично сформированы представления о нормах и правилах здорового образа жизни);

7-4 балла - низкий уровень (у ребенка не сформированы представления о нормах и правилах здорового образа жизни).

Результаты тестирования были занесены в таблицу и представлены в приложении Ж.

Обработка полученных результатов выявила, что только у трех дошкольников (15%) наблюдается высокий уровень представлений о нормах и правилах здорового образа жизни; 8 человек (40%) из 20 детей имеют средний уровень, когда у детей частично сформированы валеологические представления; 9 человек (45%) показали низкий уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни, у этих детей не сформированы нормы и правила поведения в валеологических ситуациях. Представим результаты наглядно (Рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Степень сформированности валеологических ценностей у дошкольников

Полученные результаты констатирующего этапа позволяют говорить о низкой компетентности дошкольников в вопросах здорового образа жизни и их слабой готовности вести здоровый образ жизни. Это, по нашему мнению, одна из главных причин негативных тенденций в формировании здоровья подрастающего поколения. Следовательно, налицо актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников в рамках дошкольной образовательной программы. Результаты проведенного нами исследования определили необходимость усовершенствования системы формирования здорового образа жизни и просвещения детей. С этой целью нами была разработана программа и ряд рекомендаций по организации и осуществлению формирования здорового образа жизни у дошкольников.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Содержание обучения иностранному языку
Содержание обучения иностранным языкам составляет одну из кардинальных проблем методики, так как оно призвано ответить на вопрос "чему учить?". В этой главе будет сделана попытка показать один из подходов к решению этого вопроса, исходя из статуса методики как науки, предметом которой яв ...

Особенности словообразования существительных у дошкольников с ЗПР
Процесс развития словообразования у ребенка сложный. Он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. В физиологии установлена условно-рефлекторная основа усвоения словообразования. У умственно отсталого ребенка вырабатывается определенный динамический стереотип при изменени ...

О понятии «социализация»
В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т.п. Автором термина «социализация» является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, который в 1887 г. в книге «Теория социализации» употребил его в ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru