Исследование отношения к здоровому образу жизни в дошкольном учреждении

Новая педагогика » Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни у старших дошкольников » Исследование отношения к здоровому образу жизни в дошкольном учреждении

Страница 3

1 балл - неправильный ответ, ребенок не знает, как вести себя в данной валеологической ситуации.

На основе полученных результатов можно определить три уровня представлений:

12 баллов - высокий уровень (у ребенка хорошо сформированы представления о нормах и правилах здорового образа жизни);

10-8 баллов - средний уровень (у ребенка частично сформированы представления о нормах и правилах здорового образа жизни);

7-4 балла - низкий уровень (у ребенка не сформированы представления о нормах и правилах здорового образа жизни).

Результаты тестирования были занесены в таблицу и представлены в приложении Ж.

Обработка полученных результатов выявила, что только у трех дошкольников (15%) наблюдается высокий уровень представлений о нормах и правилах здорового образа жизни; 8 человек (40%) из 20 детей имеют средний уровень, когда у детей частично сформированы валеологические представления; 9 человек (45%) показали низкий уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни, у этих детей не сформированы нормы и правила поведения в валеологических ситуациях. Представим результаты наглядно (Рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Степень сформированности валеологических ценностей у дошкольников

Полученные результаты констатирующего этапа позволяют говорить о низкой компетентности дошкольников в вопросах здорового образа жизни и их слабой готовности вести здоровый образ жизни. Это, по нашему мнению, одна из главных причин негативных тенденций в формировании здоровья подрастающего поколения. Следовательно, налицо актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников в рамках дошкольной образовательной программы. Результаты проведенного нами исследования определили необходимость усовершенствования системы формирования здорового образа жизни и просвещения детей. С этой целью нами была разработана программа и ряд рекомендаций по организации и осуществлению формирования здорового образа жизни у дошкольников.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Речь воспитателя и педагогические требования к ней. Пути совершенствования речи педагога
Речь педагога является условием и средством формирования речи его воспитанников. Поэтому в пределах детского сада к речи воспитателя предъявляются дополнительные требования, отличающие ее от разговорно-бытовой, которой он пользуется в личном обиходе. Речь педагога должна быть эталоном для детей. ...

Общедидактические принципы обучения иностранному языку
В педагогике, в методике в термин "принцип" вкладывается понятие руководящего начала, некоего исходного положения, на основе которого осуществляется обучение и воспитание подрастающего поколения. И если определенный принцип объективно отражает и обусловливает структуру, сущность и отличи ...

Образование как общественное явление и процесс. Стратегия развития
Пед. процесс – это развивающееся взаимодействие воспитателя и воспитанника, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитанника. В этом процессе соц. опыт переплавляется в качество личности. Главными характ ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru