1 балл - неправильный ответ, ребенок не знает, как вести себя в данной валеологической ситуации.
На основе полученных результатов можно определить три уровня представлений:
12 баллов - высокий уровень (у ребенка хорошо сформированы представления о нормах и правилах здорового образа жизни);
10-8 баллов - средний уровень (у ребенка частично сформированы представления о нормах и правилах здорового образа жизни);
7-4 балла - низкий уровень (у ребенка не сформированы представления о нормах и правилах здорового образа жизни).
Результаты тестирования были занесены в таблицу и представлены в приложении Ж.
Обработка полученных результатов выявила, что только у трех дошкольников (15%) наблюдается высокий уровень представлений о нормах и правилах здорового образа жизни; 8 человек (40%) из 20 детей имеют средний уровень, когда у детей частично сформированы валеологические представления; 9 человек (45%) показали низкий уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни, у этих детей не сформированы нормы и правила поведения в валеологических ситуациях. Представим результаты наглядно (Рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 - Степень сформированности валеологических ценностей у дошкольников
Полученные результаты констатирующего этапа позволяют говорить о низкой компетентности дошкольников в вопросах здорового образа жизни и их слабой готовности вести здоровый образ жизни. Это, по нашему мнению, одна из главных причин негативных тенденций в формировании здоровья подрастающего поколения. Следовательно, налицо актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников в рамках дошкольной образовательной программы. Результаты проведенного нами исследования определили необходимость усовершенствования системы формирования здорового образа жизни и просвещения детей. С этой целью нами была разработана программа и ряд рекомендаций по организации и осуществлению формирования здорового образа жизни у дошкольников.
Прочие статьи:
Роль родителей в воспитании мальчика-подростка
«У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души».
Э. Базен.
Семейное воспитание мальчиков обладает специфическими чертами, которые обусловлены физическими и психическими особенностями представителей мужского пола.
Изме ...
Принципы обучения иностранному языку
Термин "принцип" происходит от латинского слова рrincipium — "основа", "первоначало". Отсюда принцип обучения — это первооснова, закономерность, согласно которой должна функционировать и развиваться система обучения предмету. В отечественной теории обучения особо подч ...
Психолого-педагогическая характеристика отметочной системы
Введение отметки в учебных заведениях
В России к отметочной системе обучения перешли позже, чем в Западной Европе. Но уже Михаил Васильевич Ломоносов хорошо понимал необходимость контроля за знаниями и стимулирования познавательных усилий учеников. Он много сделал для русской педагогики. Ломоносо ...