В соответствии с предлагаемой нами программой практическая реализация (разработка игровых ситуаций, творческих заданий, подбор методик исследования) во многом зависит от самого педагога, его способностей, знания им особенностей своих воспитанников, а также от так называемых "местных условий".
Задачи программы: формирование потребностно-мотивационных основ гигиенического поведения, безопасной жизни, нравственно-психологического компонента здорового образа жизни; физическое воспитание; обеспечение физического и психического саморазвития.
Воспитание и обучение проводилось преимущественно в игре или творческой деятельности главным образом через подражание, практические действия и другие формы продуктивного поведения.
Нами были реализованы следующие направления педагогической деятельности по охране здоровья и воспитанию ЗОЖ у старших дошкольников:
1. Оптимизация физического воспитания детей через:
расширение программы физвоспитания;
учёт индивидуальных особенностей и состояния здоровья детей;
организация активного отдыха на занятиях, прогулках и после занятий.
2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса (совместно с педагогами группы):
адаптация содержания обучения для различных по состоянию здоровья группы детей,
учёт их психофизиологических особенностей;
улучшение условий обучения (микроклимат, оборудование).
3. Лечебно-профилактическая работа:
контроль за санитарно-гигиеническими условиями (освещение, температурный режим, оборудование и т.д.);
профилактика отклонений состояние здоровья (наблюдение за состоянием детей, физиопроцедуры, лечебная гимнастика и др.).
Нами разработан и апробирован тематический план по формированию здорового образа жизни у дошкольников, который включает несколько блоков: "Школа Мойдодыра", "Школа спортсмена", "Школа Айболита и его друзей", "Школа Всезнайки". В приложении И представлены примеры конспектов по каждому тематическому блоку.
Содержание занятий наполнялось сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятия позволяло сохранить специфику особенностей дошкольного возраста.
Также нами предлагается примерная тематика просвещения родителей в вопросах формирования здорового образа жизни у дошкольников:
1. Роль семьи в воспитании здорового дошкольника. Валеологическая культура дома.
2. Отдых ребенка в дошкольном учреждении и дома.
3. Основы рационального питания.
4. Предупреждение детской нервозности.
5. Предупреждение детского травматизма.
6. Физическое воспитание и закаливание ребенка в семье.
7. Профилактика инфекционных болезней у дошкольников.
8. Личная гигиена дошкольника
9. Роль семьи в подготовке ребенка к школе.
Организация работы с родителями может проходить в форме собраний, тематических бесед, занятий в семейных клубах. Стержнем всей данной работы является индивидуальный план оздоровления, разработанный для каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями на основе диагностики состояния его здоровья и психомоторного развития, которая включает:
Прочие статьи:
Традиции и события семейного значения
Важную роль играют семейно-бытовые традиции в формировании идейно-нравственных качеств, всей нравственно-эстетической культуры советского человека. Их поддержка и развитие осуществляется в основном путём коллективного участия в событиях семейного общенародного значения и организации досуга как в с ...
Сюжетно-ролевые игры детей среднего дошкольного возраста
Для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет характерно, во-первых, возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из теле- и радиопередач и др. (игры в путешествия, в корабль, моряков, военных, строительство, почту). Во-вторых, ...
Роль родителей в воспитании мальчика-подростка
«У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души».
Э. Базен.
Семейное воспитание мальчиков обладает специфическими чертами, которые обусловлены физическими и психическими особенностями представителей мужского пола.
Изме ...