анализ заболеваемости за предыдущий период времени;
осмотр ребенка "узкими" специалистами и общее обследование (заключение педиатра).
анализ развития навыков детей;
анализ физического развития ребенка.
Также на занятиях основного цикла была активизирована и разработана система использования физкультминуток, ориентированных на оздоровление детей и повышение физической культуры у дошкольников.
Требования к проведению физкультминуток:
комплексы подбирались в зависимости от вида занятия, его содержания. Упражнения были разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность;
физминутки проводились на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата;
важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой;
предпочтение отдавалось упражнениям для утомлённых групп мышц.
Обычно физкультминутки проводились под стихотворный текст. При подборе стихотворений обращалось внимание на следующее: чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия; преимущество отдавалось стихам с чётким ритмом.
Использовались следующие виды физкультминутки: упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; гимнастика для слуха; упражнения, корректирующие осанку; дыхательная гимнастика.
Прочие статьи:
Взгляды педагогов на игру и игрушки как спутника жизни
ребенка
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, а игрушка – спутник жизни ребенка, источник его радости.
Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Будучи обязательным спутником детства, предмет ...
Эмоциональный барьер при
общении с младшими школьниками с ЗПР и работа по его снижению
«Эмоциональный барьер» возникает как в общении, так и в индивидуальном действии ребёнка.
Под эмоциональным барьером мы понимаем ситуацию, когда человек не может реально совершать эффективные действия: он либо находится в состоянии переживания, либо совершает ряд действий, основание которых эмоция ...
Методические основы изучения табличного умножения и деления
Чтобы обеспечить прочное овладение таблицей умножения, необходимо организовать работу учащихся так, чтобы вычислительные навыки табличного умножения и деления были сформированы у учащихся начальных классов качественно, являлись осознанными и могли применяться в различных приемах внетабличного умно ...