Психология индивидуальных различий в понимании особенностей музыкальных проявлений личности

Новая педагогика » Учет индивидуальных различий учащихся в процессе преподавания в музыке » Психология индивидуальных различий в понимании особенностей музыкальных проявлений личности

Страница 2

Тепловым и Небылицыным было доказано, что «слабая нервная система, уступая сильной в пределах работоспособности, имеет перед ней преимущество в том, что обладает более низкими сенсорными порогами», значит, обладает большей чувствительностью. Голубевой отмечается также, что «то обстоятельство, что почти все (за исключением ритмической составляющей) параметры музыкальности обнаружили связь с чувствительностью нервной системы, дает основания высказать гипотезу, что этой характеристике нервной системы принадлежит существенная роль в структуре рассматриваемых музыкальных способностей, а чувствительность может рассматриваться в качестве одной из природных предпосылок музыкальности»

Поэтому каждый ученик, будучи носителем своих индивидуальных свойств, решает свои уникальные жизненные задачи, даже выполняя одно и то же задание, работая над одним и тем же произведением. А если учитель, обладающий сильным типом нервной системы и произвольной регуляцией действий (активностью второй (речевой) сигнальной системы), сталкивается с индивидуальностью учащегося слабого чувствительного типа, да еще с приоритетом непроизвольной саморегуляции в таком случае только психологический профессионализм педагога и его человеческая чуткость помогут найти пути взаимного развития.

К природному, организмическому уровню индивидуальных особенностей, влияющих на овладение музыкальной деятельностью, относится и межполушарная асимметрия мозга, проявляющаяся в таком феномене как «правшество» и «левшество». Такая мануальная особость («рукость») не может быть игнорирована в деятельности, где музыкальное сознание и слух развиваются вместе с руками. Проблема «левшества» (как и «правшества») в контексте музыкальной деятельности и образования еще мало изучена, но важность осмысления в этом контексте исполнительских техник и приемов, методов обучения, не говоря ужеоб устройстве музыкальных инструментов и проблеме приспособления к ним или их к леворуким «гениям» несомненна. (Не каждый учащийся-левша может позволить себе «перевернуть» инструмент, как это проделал, например, П. Маккартни. Да это, наверно, и не обязательно, но понимать эту индивидуальную особенность педагогу и искать приемы работы с левшами необходимо.)

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Психология индивидуальных различий в понимании особенностей музыкальных проявлений личности
Индивидуальность - интегральное целое, имеющее разные уровни проявления: организмический (природный) уровень, собственно психологический и социальный. Каждый может быть теоретически разделен на подуровни, но надо помнить, что эмпирия живой индивидуальности всегда есть целое, неделимое и не может б ...

Диагностика сформированности семантического компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
На контрольном этапе эксперимента эффективность коррекционного воздействия устанавливалась в ходе исследования глагольных, именных, адъективных, наречных предикатов; сопоставительного изучения предикативных связей и предикативной структуры в высказываниях различной длины. Для сопоставления резуль ...

Размещение и хранение игрушек
Предметно-игровая среда часто определяет тематическое содержание и характер детских игр. Одним из условий, способствующих полноценному развитию детской игры, является не только педагогически целесообразный подбор игрового материала, но и возможность для ребенка свободно пользоваться им. В детском ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru