Психология индивидуальных различий в понимании особенностей музыкальных проявлений личности

Новая педагогика » Учет индивидуальных различий учащихся в процессе преподавания в музыке » Психология индивидуальных различий в понимании особенностей музыкальных проявлений личности

Страница 2

Тепловым и Небылицыным было доказано, что «слабая нервная система, уступая сильной в пределах работоспособности, имеет перед ней преимущество в том, что обладает более низкими сенсорными порогами», значит, обладает большей чувствительностью. Голубевой отмечается также, что «то обстоятельство, что почти все (за исключением ритмической составляющей) параметры музыкальности обнаружили связь с чувствительностью нервной системы, дает основания высказать гипотезу, что этой характеристике нервной системы принадлежит существенная роль в структуре рассматриваемых музыкальных способностей, а чувствительность может рассматриваться в качестве одной из природных предпосылок музыкальности»

Поэтому каждый ученик, будучи носителем своих индивидуальных свойств, решает свои уникальные жизненные задачи, даже выполняя одно и то же задание, работая над одним и тем же произведением. А если учитель, обладающий сильным типом нервной системы и произвольной регуляцией действий (активностью второй (речевой) сигнальной системы), сталкивается с индивидуальностью учащегося слабого чувствительного типа, да еще с приоритетом непроизвольной саморегуляции в таком случае только психологический профессионализм педагога и его человеческая чуткость помогут найти пути взаимного развития.

К природному, организмическому уровню индивидуальных особенностей, влияющих на овладение музыкальной деятельностью, относится и межполушарная асимметрия мозга, проявляющаяся в таком феномене как «правшество» и «левшество». Такая мануальная особость («рукость») не может быть игнорирована в деятельности, где музыкальное сознание и слух развиваются вместе с руками. Проблема «левшества» (как и «правшества») в контексте музыкальной деятельности и образования еще мало изучена, но важность осмысления в этом контексте исполнительских техник и приемов, методов обучения, не говоря ужеоб устройстве музыкальных инструментов и проблеме приспособления к ним или их к леворуким «гениям» несомненна. (Не каждый учащийся-левша может позволить себе «перевернуть» инструмент, как это проделал, например, П. Маккартни. Да это, наверно, и не обязательно, но понимать эту индивидуальную особенность педагогу и искать приемы работы с левшами необходимо.)

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Механизмы заикания
Проблема заикания, несмотря на многовековую историю ее изучения, до настоящего времени продолжает оставаться одной из наиболее сложных и недостаточно разработанных. Характерны самые разнообразные подходы к его изучению и самые различные попытки объяснения его механизмов, не раскрывающих до конца вс ...

Развитие творческого мышления студентов в процессе интерпретации художественного произведения
На втором этапе эксперимента было отобрано одно художественное произведение для интерпретирования студентами (драма А.Н. Островского «Гроза»). При выборе данного текста я руководствовалась его соответствием основным критериям, предъявляемым педагогической этикой к художественным произведениям. Осно ...

Основные музыкальные способности и их развитие
Б.М. Теплов выделил три основные музыкальные способности: 1. Ладовое чувство, т.е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии, или, что тоже, чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения. Эту способность можно назвать иначе эмоциональным, или перцептивным ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru