Другой важнейшей стороной индивидуального своеобразия музыкальности, по мнению Н.В. Морозовой, является степень полимодальности или ведущая модальность музыкально-образных представлений в сознании. Выявление ведущей модальности (визуальной, аудиальной, кинестетической или а-модальной) образного строя индивидуального сознания ученика и учителя может значительно увеличить понимание между ними и позволит учителю осознанно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на учащегося непосредственно в ходе музыкально-педагогического процесса. Уровень индивидуальных особенностей модальной образности сознания во многом определяет способы и личностные ограничения в общении, понимании и интерпретации информации, в том числе музыкальной, поэтому этот под-уровень можно считать переходным к уровню социально-психологических особенностей интегральной индивидуальности.
музыкальный личность индивидуализация обучение
Прочие статьи:
Категория общения в психолого-педагогическом исследовании
В жизни человека общение не существует как обособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность, которая не может ни возникнуть, ни осуществиться без интенсивного и разностороннего общения.
Между деятельностью и общением ...
Оценка результатов учебно-познавательной деятельности
младших школьников
Оценка знаний и умений учащихся - это процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения знаниями с эталонными представлениями описанными в учебной программе.
На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются ...
Самостоятельное изложение текстов по предложенному плану
В третьем варианте для учащихся были подобраны разные тексты, несложные по содержанию, соответствующие каждой возрастной группе и не требовавшие подробного анализа. При этом учащимся предоставлялась значительная самостоятельность.
Методика проведения изложения включала:
· Чтение текста учителем. ...