Опытно-экспериментальная работа по теме исследования

Страница 1

Сейчас наблюдается эволюция ценностных ориентаций молодежи от нравственных, духовных в сторону прагматических. Часто нравственным считается то, что приносит доход. Сухая статистика констатирует катастрофическое падение ориентации молодых на военную службу.

Так, например, в ходе проведения опроса на одном из уроков по разделу «Основы военной службы» курса ОБЖ учащиеся 11 «А» класса школы № 46 показали негативное отношение к необходимости выполнения конституционного долга по защите своего Отечества в рядах Вооруженных Сил РФ. Для выяснения военно-патриотического мировоззрения старшеклассникам была предложена небольшая анкета-опросник.

Анкета для выявления уровня военно-патриотического развития.

Укажите дату рождения (год, число, месяц).

Фамилия, Имя, Отчество (по желанию).

Как вы относитесь к службе в ВС РФ?

Хотели бы, чтобы кто-то из Ваших родных был военным?

Какие виды войск Вы знаете?

Что для Вас значит понятие Родина?

Что для Вас значит понятие честь, достоинство?

Гордитесь ли Вашей страной?

Хотели бы Вы стать офицером Российской Армии или получить военно-техническую специальность?

Знаете ли вы важнейшие дни воинской славы? Перечислите их.

Важна ли дисциплина при воспитании гражданина – будущего защитника Отечества?

Что такое патриотизм для Вас?

Что такое военный патриотизм?

Как Вы относитесь к срочной (по призыву) службе? К службе по контракту?

В каких видах (родах) войск Вы хотели бы служить?

Что значит знамя (флаг) для воинской части (корабля)?

Что Вас не устраивает в современной армии?

Дайте определение воинскому долгу.

Поставьте дату опроса (число, месяц, год).

После проведения данной анкеты была скорректирована работа по военно-патриотическому воспитанию как в ходе проведения уроков по данному разделу, так и ряда внеклассных мероприятий.

В частности были проведены уроки по разделу «Основы военной службы» с военно-патриотическим уклоном (см. подраздел 2.2 и 2.3.). На уроках демонстрировался фильм о подвигах наших разведчиков в тылу врага. Проводилось внеклассное мероприятие по теме: «Военно-учебные заведения или как стать офицером». Был проведен урок о великих полководцах России и важнейших датах воинской славы.

После чего были разработаны тесты достижений с целью проверки усвоения учебного материала.

Тесты достижений

Тест №1.Боевые традиции Вооруженных Сил. Патриотизм и верность воинскому долгу - важнейшие качества защитника Отечества.

1.Дополните фразу: «Гражданин РФ, проходящий службу в рядах Вооруженных Сил РФ, является _». (1 балл)

2.Назовите основные функции военнослужащего. (2 балла)

3.Составьте фразу из фрагментов (ответы представьте последовательностью букв, например : д, а потом запишите эту фразу в опросный лист или в свою рабочую тетрадь):

а) служащие своему народу при защите Российской ;

б) Отечество предполагает верность военнослужащего Военной _;

в) перенесение трудностей военной службы;

г) выполнение обязанностей военнослужащего по защите;

д) Федерации, выполнение воинского долга, стойкое ;

е) присяге, беззаветное мужественное, не щадящее ни себя, ни своей жизни; (5 баллов)

4. Дополните фразу: «Для успешного выполнения своего предназначения военнослужащий должен быть _ своей Родины ». (1 балл)

5. Назовите основные составные части понятия «Патриотизм ». (4 балла)

6. Дополните фразу: «Географическое место расположение страны, в которой родился конкретный человек, социальная и духовная среда, в которой он вырос, называется _ или _. (2 балла)

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Социальные ценности
Понятие "социальный", как правило, тождественно понятию "общественный", понятие "социум" - понятию "общество". Чаще всего понятие "социальный" означает "относящийся к человеку как общественному существу". Хотя мы не можем "социально ...

Личностный подход
Во всех педагогических руководствах подчеркивается значение двух принципов: учета возрастных особенностей воспитанников и осуществления воспитания на основе индивидуального подхода. Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько з ...

Развитие психики и развитие личности. Проблема ведущей деятельности
Проблема развития ребенка становится приоритетной начиная с 30-х годов. Однако общие теоретические аспекты возрастной психологии до сих пор остаются дискуссионными. В традиционном подходе к этой проблеме не различалось развитие личности и развитие психики. Между тем подобно тому, как личность и п ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru