Особенности реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе

Новая педагогика » Реализация принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе » Особенности реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе

Страница 1

Проблема формирования и развития физической активности не может быть сведена только к проблеме овладения знаниями, умениями и навыками. Смыслу нельзя обучить, его можно только раскрыть в процессе обучения, воплотить его в сознаваемую развитую идею, обогатить учащегося соответствующим индивидуальным опытом. Результаты обучения и воспитания в системе физкультурного образования должны рассматриваться с позиции степени их сознательности, т.е. то, чем становятся знания, умения, навыки в жизни личности школьника, какой смысл они приобретают для него. Успешность обучения и заключается в том смысле, какой имеет для ребенка изучаемое им. Для возбуждения интереса к физической активности необходимо создавать мотив, а затем создать возможность нахождения цели в том или ином предметном содержании. Интересный учебный предмет – это и есть предмет, ставший "сферой целей" учащихся в связи с побуждающим мотивом. При этом условии структурное место в физической активности учащихся занимает именно содержание учебного предмета "физическая культура", оно делается актуально сознаваемым.

Реализация принципа сознательности и активности должна приводить к обогащению учащихся знаниями, глубокому пониманию техники различных упражнений, воспитанию сознательного и активного отношения к процессу физического воспитания.

В процессе физического воспитания важно обеспечить не только сознательное отношение учащихся к занятиям физической культурой в целом, но и сознательную деятельность их в процессе решения каждой задачи, поставленной учителем. При постановке каждого требования необходимо по возможности доводить до сознания учащихся его значение. Одна из существенных сторон педагогического мастерства учителя физической культуры заключается в умении возбуждать живой, здоровый интерес к выполнению каждого задания. Эффективность процесса физического воспитания в значительной мере зависит от того, насколько учащиеся приучены анализировать свои действия и творчески искать путь их улучшения. Это достигается применением таких словесных методов, как словесный разбор, анализ и самоанализ выполняемых действий. Побуждая к мышлению, в процессе занятий физической культурой учитель тем самым создаёт предпосылки для улучшения двигательных функций. Это доказано многочисленными исследованиями реакций организма на воображаемую работу, когда предварительное продумывание задания существенно повышало эффективность обучения.

Активность человека является фактором, зависящим от сознания. Из принципа сознательности и активности вытекают требования к реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры.

Постановка цели и задач занятия и осознание их учащимися.

От учителя физической культуры требуется профессиональное умение доходчиво раскрывать перед учащимися подлинный смысл приобщения к физической культуре, её роль и значение в достижении физического совершенства и полноценном развитии личности, формировать на этой основе осмысленные целевые установки и стремление реализовать их, несмотря на трудности. Без серьёзного разъяснения сути и значимости физической культуры нельзя довести до сознания.

сознательное изучение и освоение двигательных действий в педагогическом процессе;

осознание способов и возможностей применения приобретённых знаний, умений, навыков в практике жизни;

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Учет возрастных особенностей детей при обучении лепке
Дети 6-7 лет, приходящие в школу, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать. Многочисленные психологические исследования показывают, что с ...

Должностные обязанности
Осуществляет профессиональное воспитание личности, содействует формированию и развитию профессионально значимых склонностей, способностей, интересов человека на всех этапах его профессионального самоопределения, в различных видах деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, учебной, тру ...

Организация и проведения формирующего этапа эксперимента
В процессе нашего исследования мы поставили перед собой задачи: 1) закрепить теоретические вопросы, являющиеся основой табличного умножения; 2) закрепить знания учащихся наиболее сложных случаев табличного умножения; 3) продолжить работу по формированию навыков табличного умножения и деления. ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru