Основные требования безопасности при изготовлении стенда

Страница 1

Такой вид трудовой деятельности, как обработка древесины может быть причиной различных травм, связанных в основном с работой неисправным инструментом, незнанием правильных приемов работы, неправильным хранением инструмента. Обучавшийся должен содержать в чистоте рабочее место, в порядке и в установленных местах хранить инструмент и спецодежду. При несчастном случае нужно сразу же обратиться за медицинской помощью и сообщить об этом мастеру. pozycjonowanie firma, jak w na

Безопасность при обработке древесины ручным инструментом

Ручной столярный инструмент (рубано, фуганок, стамески, пилы, долото, плотничный топор, молоток) должны быть хорошо заточен, не только размеры, но и масса должны соответствовать физиологическим возможностям работающего, обеспечивать безопасность в работе. Угол заточки резцов рубанка должен составлять около 30º и устанавливаться в корпусе рубанка передней гранью к строгаемой поверхности под углом 40-85º (в зависимости от материала строгания). Задней угол рубаночного резца равен 15-25º. Стамески для долбления затачивают под углом 30º, для строгания – под углом 20-25º. Долото затачивают под углом 15º, плотничный топор под углом 15-20º. Поверхность топорищ, колодок рубанка, рукояток пил, молотков, стамесок и других инструментов должна быть гладкой, без отколов и зарубов. Инструмент должен быть плотно насажен на рукоятки. Рукоятки обычно изготавливают из дуба, клена, вяза и других твердых и вязких пород древесины. Хранить инструмент нужно так, чтобы исключить возможность получения травм при неосторожном касании: долота, стамески, шилья, циркули хранят в вертикальном положении в специальных гнездах режущими и колющими концами вниз; ножи рубанков, шерхебелей, фуганков заклинивают вровень с подошвой; сверла вставляют в гнезда деревянной подставки рабочими концами вниз; лучковые пилы вешают за стойки лучка; мелкий инструмент хранят в специальном ящике с гнездами разного диаметра.

При строгании древесины материал должен быть вплотную прижат к верстаку. Нельзя строгать мокрую или мерзлую древесину, а также против волокон или на себя. Не разрешается строгать одной рукой, проверять установку и остроту ножа пальцами.

Для сверления обрабатываемую заготовку прочно закрепляют в верстаке. При работе на сверло нельзя сильно нажимать, иначе может произойти его поломка.

При долблении и резании не следует поддерживать деталь по направлению движения лезвия, резать на весу или не себя. Особенно опасно работать топором. При работе с ним обрабатываемую деталь нужно расположить между ногами, причем ногу со стороны стесываемой поверхности надо отставить как можно дальше, а обрабатываемую деталь прочно закрепить.

Рукоятки ударных инструментов должны иметь сечение овальной формы с утолщением к свободному концу. Рукоятки долот стягивают металлическими кольцами. Использовать инструмент без ручек запрещено.

При деревообработке иногда используют электроинструмент. Все электрифицированные инструменты должны иметь номер и подлежат учету. Их регистрируют в специальном журнале. При получении инструментов необходимо проверить целостность проводов и заземления. После включения в сеть электроинструмент должен некоторое время работать вхолостую, а затем плавно, без сильного нажима и перехода его направляют на обрабатываемую деталь. При работе запрещается: держаться за провод или касаться вращающихся частей; удалять руками стружку во время сверления; пользоваться переносными металлическими лестницами; оставлять работающей инструмент при перерывах в работе. Обрабатываемую деталь надежно закрепляют, при работе электродрелью нельзя допускать нагрузки, вызывающей изгиб ее сверла. После окончания работы инструмент отключают от сети, очищают сметкой от стружки и пыли и сдают мастеру.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Применение тестов с целью формирования грамматических навыков
Опираясь на результаты проведенного нами эксперимента и на отзывы учителя об уровне знаний, мы решили проводить контроль знаний учащихся несколько раз за модуль для подкрепления старых знаний и лучшего контроля полученных новых знаний. Проанализировав результаты проведенного эксперимента мы решили, ...

Самостоятельные работы по теме «Явление тяготения. Сила тяжести»
Начальный уровень 1. Какая сила заставляет Землю и другие планеты двигаться вокруг Солнца? Выберите правильное утверждение. А. Сила упругости. Б. Сила инерции. В. Сила тяготения. 2. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли? Выберите правильное утверждение. А. Сила атмосферного д ...

Создание урока изобразительного искусства на примере урока в 3 классе
Урок - произведение, которое во многом подчиняется законам искусства. Создание образа урока искусства опирается на закономерности создания художественного образа, а форма его проведения - на закономерности театральной драматургии. Взаимоотношения содержания и формы урока выражаются в его прологе, э ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru