- Совместная работа и обмен. Сайт проекта Scratch предлагает вдохновение и аудиторию: вы можете посмотреть проекты других людей, использовать и изменить их картинки и скрипты, и добавить ваш собственный проект. Самое большое достижение – это общая среда и культура, созданная вокруг Scratch.
Scratch предлагает низкий пол, высокий потолок и широкие стены. В работе со Scratch уделяется особое внимание простоте, иногда даже в ущерб функциональности, для большей понятности.
Когда учащиеся работают над проектом в Scratch, они имеют шанс выучить важные вычислительные концепции, такие как повторения, условия, переменные, типы данных, события и процессы. Scratch уже был использован для представления этих понятий учащимся различных возрастов, от элементарной школы до колледжа. Некоторые учащиеся перешли от традиционных, текстовых, языков программирования, после того, как им показали программирование в Scratch.
Scratch основан на лучшем от языка программирования Squeak. Он был вдохновлен предыдущей работой над Logo и Squeak Etoys, но задуман более простым и интуитивным.
Большинство людей рассматривают программирование на компьютере как нудное, особое занятие, доступное только для тех, кто имеет хорошую техническую подготовку. И в самом деле — традиционные языки программирования, такие как Java и C++, очень сложны для изучения. Да и в базовом курсе информатики, по программе 2005 года, на изучение предлагается Паскаль, подборка задач, для которого в основном математического содержания, что очень сложно для детей со слабыми знаниями по математике. Задача Scratch, как нового языка программирования — изменить это. Хотя и в данной среде есть математические функции, вычисления, переменные, а в новой версии есть еще и списки. При преподавании программирования мало просто показать и объяснить работу различных операторов, циклов, условий и т. д. Нужно научить детей мыслить особым образом, научить понимать суть команд и алгоритмов. Ученики должны иметь возможность немедленно видеть результат своих действий, что и позволяет данная среда. При создании сложных проектов ученик не просто освоит азы программирования, но и познакомится с полным циклом разработки программы, начиная с этапа описания идеи и заканчивая тестированием и отладкой.
Таким образом, Scratch можно рассматривать как инструмент для творчества, оставив программирование на втором плане. Дети могут сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманных ими персонажей, учиться работать с графикой и звуком. Применений возможностям Scratch можно найти множество: в этой среде легко создавать анимированные открытки, презентации, игры, мультфильмы, различные модели. Благодаря простоте языка и идеологии в целом Scratch позволяет легко научиться основам программирования. А в какой версии работать, в англоязычной или русской, зависит от способностей класса. Задавая поведение своих персонажей в программе, ребенок изучает такие фундаментальные понятия, как циклы и условия. К сожалению, все проекты выполняются только в среде. Конечно, ими можно делиться с другими пользователями, выкладывая на сайте Scratch. При этом запустить проект можно непосредственно из браузера. Только для просмотра нужно установить на компьютер среду выполнения Java. А изучать более сложные языки программирования наверно нужно в профильных курсах, а не в базовом курсе.
Прочие статьи:
Онтогенетические аспекты мотивации и структуры мотива в
период дошкольного детства
Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников— игра — способствует развитию мотивационной сферы ребенка. Возникают новые интересы и связанные с ними цели. При этом начинает реализовываться сформулированный О.К. Тихомировым закон онтогенетического развития целеобразования; постанов ...
Формы общения детей со взрослыми
Развитие ребенка во много зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка.
Роль взрослого в развитии деятельности ребенка характеризуется в первом полугодии как “совокупная”, а во втором – как «совместно-разделенная» ...
Формирование морально-волевой сферы детей при подготовке к обучению в школе
Формирование морально-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребёнка. От того как, будет воспитан дошкольник в морально-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
К шести годам происходит оформление основных э ...