Психолого-педагогические проблемы современного дошкольного образования

Новая педагогика » Современное дошкольное образование детей и его психологические особенности » Психолого-педагогические проблемы современного дошкольного образования

Страница 3

Современное дошкольное образование детей включает работу над совершенствованием звукопроизношения. Младшие дошкольники, как правило, не выговаривают определенные звуки, или заменяют их другими. К наиболее сложным в русском языке относятся звуки [р], [л], [ж], [ш]. По мере совершенствования умения владеть голосовым аппаратом речь ребенка становится более правильной. Во многом этому способствует правильная организация воспитательного процесса, ежедневное общение со взрослыми, проведение развивающих игр и занятий. Если по достижении пятилетнего возраста детская речь не становится чистой, то дальнейшее дошкольное образование детей включает занятия с логопедом.

Обновление содержания дошкольного образования. Обновление содержания образования, в том числе и его начальной дошкольной ступени, немыслимо без опоры на уже имеющиеся традиции и усвоения кардинально новых форм.

Дошкольное учреждение сегодня рассматривается как социально-образовательная система в инфраструктуре района, которая может решать задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития личности каждого ребёнка, разновозрастного сотрудничества, социально-педагогической работы с семьёй, организации семейного культурного досуга, медицинского просвещения, оказание психологической помощи, педагогического родительского всеобуча.

Такие подходы придадут педагогическому процессу целостный, последовательный характер только тогда, когда проблемы дошкольного и начального общего образования будут решаться не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие детей, полученное в дошкольном образовательном учреждении. А это возможно при условии взаимодействия и сотрудничества всех участников педагогического процесса: педагоги, дети и их родители.

Современное образование должно обеспечивать комфортное вхождение каждого ребенка из дошкольного детства в мир учения. Камнем преткновения на пути гармоничного развития каждого ребенка является отсутствие преемственности между дошкольным образованием и начальной школой. Нужно отметить, что в настоящее время в построении преемственности между различными звеньями образовательной системы сложилась парадоксальная ситуация, когда низшее, предшествующее звено вынуждено приспосабливаться к последующему, высшему.

Любой, кто берется исследовать проблему преемственности, непременно заметит: "Тема очень сложная". А казалось бы, что в ней сложного? Известно, что "гладкой" преемственности в развитии человека не бывает, и любой переход в новое состояние, даже самый приятный - это всегда стресс. Поскольку без стрессов обойтись невозможно, надо попытаться "сделать" их менее вредными и более полезными для развития.

Для учителя начальных классов все просто: преемственность – это наличие у ребёнка перед поступлением в школу определённых знаний и навыков. И только. Психологическая готовность, желание ребёнка учиться и познавать новое, общаться со сверстниками для него не главное. И это понятно, так как основным показателем работы учителя является отметка. Какова отметка – таков и ученик. Перед большинством учителей ребёнок не предстает целостной личностью.

Для воспитателей дошкольных учреждений преемственность – забота о том, чтобы к детям, когда они придут в школу, не было никаких претензий. Если исходить из определений преемственности, представленных в различных словарях, то можно сказать, что преемственность – это идущий в порядке последовательности процесс, основанный на переходе чего-либо непосредственно от одного к другому. На ступени "дошкольное образовательное учреждение – начальная школа" мы имеем следующее. Начальная школа должна обеспечить максимально комфортный переход детей от модели воспитания, образования и развития, предлагавшейся в дошкольном учреждении, к учебной, школьной модели. Главной целью является плавное замещение форм работы с детьми при переходе из детского сада в школу и учет тех достижений, которых они смогли достичь на ступени дошкольного образования.

В связи с разработкой концепции непрерывного образования слово "преемственность" приобрело новую актуальность. Однако что мы вкладываем в это понятие: стыковку программ? Реализацию единого стиля обращения с ребенком? Представление о жизни ребенка как некоем социально-психологическом целом? Чаще всего проблема преемственности возникает как проблема взаимонепонимания между педагогами дошкольного образования и педагогами начальной школы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Философский и психолого-педагогический аспекты решения проблемы развития творческих способностей учащихся
Среди факторов общественной эволюции необходимо выделить уровень подготовленности подрастающего поколения к самостоятельной жизни, стремление детей к саморазвитию и самовыражению, то есть полноту реализации творческого потенциала каждой отдельно взятой личности. Следовательно, развитие творческих ...

Виды ориентировки на слово
С.Н. Карпова отмечает: «в основе сдвигов ориентировки ребенка на предметный мир и на речевую действительность лежит расширение и усложнение круга общения ребенка со взрослым по поводу новых видов деятельности, и прежде всего ведущей - совместной со взрослыми деятельности по усвоению предметов как ...

Стритбол шагает по планете
Стритбол – это выращенный из баскетбола отдельный вид спорта, а не просто уличный баскетбол, как было раньше. Креативность и шоу сочетаются с некоторыми баскетбольными правилами, переплетаясь с уличной культурой и хип-хопом. Самыми яркими и известными представителями стритбола является команда по ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru