Психолого-педагогические проблемы современного дошкольного образования

Новая педагогика » Современное дошкольное образование детей и его психологические особенности » Психолого-педагогические проблемы современного дошкольного образования

Страница 3

Современное дошкольное образование детей включает работу над совершенствованием звукопроизношения. Младшие дошкольники, как правило, не выговаривают определенные звуки, или заменяют их другими. К наиболее сложным в русском языке относятся звуки [р], [л], [ж], [ш]. По мере совершенствования умения владеть голосовым аппаратом речь ребенка становится более правильной. Во многом этому способствует правильная организация воспитательного процесса, ежедневное общение со взрослыми, проведение развивающих игр и занятий. Если по достижении пятилетнего возраста детская речь не становится чистой, то дальнейшее дошкольное образование детей включает занятия с логопедом.

Обновление содержания дошкольного образования. Обновление содержания образования, в том числе и его начальной дошкольной ступени, немыслимо без опоры на уже имеющиеся традиции и усвоения кардинально новых форм.

Дошкольное учреждение сегодня рассматривается как социально-образовательная система в инфраструктуре района, которая может решать задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития личности каждого ребёнка, разновозрастного сотрудничества, социально-педагогической работы с семьёй, организации семейного культурного досуга, медицинского просвещения, оказание психологической помощи, педагогического родительского всеобуча.

Такие подходы придадут педагогическому процессу целостный, последовательный характер только тогда, когда проблемы дошкольного и начального общего образования будут решаться не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие детей, полученное в дошкольном образовательном учреждении. А это возможно при условии взаимодействия и сотрудничества всех участников педагогического процесса: педагоги, дети и их родители.

Современное образование должно обеспечивать комфортное вхождение каждого ребенка из дошкольного детства в мир учения. Камнем преткновения на пути гармоничного развития каждого ребенка является отсутствие преемственности между дошкольным образованием и начальной школой. Нужно отметить, что в настоящее время в построении преемственности между различными звеньями образовательной системы сложилась парадоксальная ситуация, когда низшее, предшествующее звено вынуждено приспосабливаться к последующему, высшему.

Любой, кто берется исследовать проблему преемственности, непременно заметит: "Тема очень сложная". А казалось бы, что в ней сложного? Известно, что "гладкой" преемственности в развитии человека не бывает, и любой переход в новое состояние, даже самый приятный - это всегда стресс. Поскольку без стрессов обойтись невозможно, надо попытаться "сделать" их менее вредными и более полезными для развития.

Для учителя начальных классов все просто: преемственность – это наличие у ребёнка перед поступлением в школу определённых знаний и навыков. И только. Психологическая готовность, желание ребёнка учиться и познавать новое, общаться со сверстниками для него не главное. И это понятно, так как основным показателем работы учителя является отметка. Какова отметка – таков и ученик. Перед большинством учителей ребёнок не предстает целостной личностью.

Для воспитателей дошкольных учреждений преемственность – забота о том, чтобы к детям, когда они придут в школу, не было никаких претензий. Если исходить из определений преемственности, представленных в различных словарях, то можно сказать, что преемственность – это идущий в порядке последовательности процесс, основанный на переходе чего-либо непосредственно от одного к другому. На ступени "дошкольное образовательное учреждение – начальная школа" мы имеем следующее. Начальная школа должна обеспечить максимально комфортный переход детей от модели воспитания, образования и развития, предлагавшейся в дошкольном учреждении, к учебной, школьной модели. Главной целью является плавное замещение форм работы с детьми при переходе из детского сада в школу и учет тех достижений, которых они смогли достичь на ступени дошкольного образования.

В связи с разработкой концепции непрерывного образования слово "преемственность" приобрело новую актуальность. Однако что мы вкладываем в это понятие: стыковку программ? Реализацию единого стиля обращения с ребенком? Представление о жизни ребенка как некоем социально-психологическом целом? Чаще всего проблема преемственности возникает как проблема взаимонепонимания между педагогами дошкольного образования и педагогами начальной школы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Характеристика словесной оценки
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценки словесной или оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее со ...

Понятие экономической культуры
Кризисное состояние сегодняшней российской экономики вызывает острую необходимость регулирования этой сферы общественной жизни. Однако, как бы это не казалось неожиданным, но регулятором экономики являются не только такие точно определяемые количественно показатели как норма процента, государственн ...

Общая характеристика содержания и средств обучения в системе М. Монтессори
В видении монтессори-педагога каждый ребенок от рождения наделен ему одному свойственным потенциалом развития. Раскрыться этот потенциал может только в собственной деятельности ребенка. Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы соз ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru