Понятие современного урока

Современный урок - продукт современной культуры, выражающий все основные мировоззренческие тенденции общества. В наше время урок порожден стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в повседневной реальности ценности достойной жизни. Суть современного урока - организованное педагогом духовное общение группы, содержанием которого является научное знание, а ключевым результатом (продуктом духовного усилия) становится интеллект каждого субъекта общения на уроке, духовное обогащение. Однако, как бы мы ни определяли урок, следует помнить главное: он не самоцель, а инструмент воспитания и развития личности, а исходная цель любого современного урока - идея единства обучения, воспитания и развития.

Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Для современного урока характерно осуществление учебного процесса на основе самодеятельности учащихся, их самоорганизации, коллективной учебной деятельности, ответственности учеников (когда они знают свои обязанности, принимают их, реализуют, контролируют выполнение). Качество современного урока определяется общими к нему требованиями, из которых можно выделить следующие:

- использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса;

- реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов;

- обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей;

- установление осознаваемых учащимися межпредметных связей;

- связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся;

- мотивация и активизация развития всех сфер личности;

- логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности;

- эффективное использование педагогических средств;

- связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся;

- формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приемов мышления и деятельности;

- формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.


Прочие статьи:

Принципы логопедической работы. Направления и содержание логопедической работы
При разработке методических рекомендаций к проведению логопедической работы с детьми, имеющими ЗПР, мы учли последовательность формирования словообразования существительных, а также видов деятельности детей в онтогенезе, опирались на зоны актуального и ближайшего развития детей (по Л.С. Выготскому) ...

Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР
Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -чик (задание 1.1) показало, что у детей ЭГ обнаруживаются трудности в образовании данной формы существительного с помощью этого суффикса, 4 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, после к ...

Игры и упражнения, направленные на формирование словообразования существительных у старших дошкольников с ЗПР
Игры и упражнения, направленные на формирование словообразование существительных, были подобраны согласно выше изложенным направлениям, с использованием рекомендаций Вершининой О.М., Лалаевой Р.И. Игра «Черный ящик». Цель: развитие мыслительных операций. Детям показывают «черный ящик» или просто су ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru