Признаки, цели и фукции современного урока изобразительного искусства

Новая педагогика » Методы преподавания изобразительного искусства в современной школе » Признаки, цели и фукции современного урока изобразительного искусства

Страница 1

Современный урок изобразительного искусства

как часть общего процесса обучения в полной мере отвечает обще дидактическим закономерностям, принципам и методам процесса обучения и несёт в себе особенности предметного содержания — эстетической действительности, выраженной языком пространственных искусств.

Умелое сочетание обще дидактических принципов и методов обучения с принципами и методами художественной педагогики является одной из основ преподавания изобразительного искусства в школе.

Характерные признаки современного урока изобразительного искусства:

- художественность (целостность, образность, ассоциативность, эмоциональность) как принцип организации;

- активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся как опыта отношений мира и человека;

- развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемых образах языком пространственных искусств;

- акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся;

- развитие художественно-творческих способностей учащихся;

- сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа;

- функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного, заинтересованного диалога;

- свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности;

- диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства;

- художественное пространство осуществления урока изобразительного искусства (кабинет), современные средства и оборудование.

Тенденции развития урока в школе – формирование активно-положительного отношения к учению и развитие познавательного интереса – в значительной степени расширили понимание формы классно-урочного обучения. Появились урок-игра, урок-путешествие, урок-диспут, урок-экскурсия, урок-конференция и т. д. Кроме того, в школе существуют и другие формы обучения, «генетически» связанные с образовательным процессом на уроке.

Дополнительные формы учебной работы:

- пленэр, когда учебные задачи требуют практического освоения особенностей языка живописи в условиях естественной среды;

- экскурсия, сопряженная с выходом за пределы школы для изучения предметов и явлений в их естественном виде (музей, выставочный зал, парк и т. п.);

- консультация, смыслом которой является проработка неясных, трудных вопросов;

- дополнительные занятия, на которых группой или индивидуально учащиеся могут восполнить пробелы по той или иной теме.

Общая функция современного урока

- целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. Однако, чтобы знать, как идти, нужно прежде всего определить: куда? Одним из важнейших моментов организации учебного процесса является целеполагание - процесс формирования цели, ее развертывания. Цель - заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности. Цель обусловливает способ и характер деятельности, определяет соответствующие средства ее достижения, является не только спроектированным конечным результатом, но и исходным побудителем деятельности. Ясность цели помогает всегда найти в работе «главное звено» и сосредоточить на нем усилия.

Цель урока

вытекает из общих целей воспитания личности в обществе и тех задач, которые оно ставит на каждом этапе своего развития перед школой. Задачи эти определяются потребностями общественного развития. Цель - «модель желаемого будущего» (А. Спиркин). Она включает в себя, с одной стороны, предвидение возможных результатов, заложенных в данной ситуации учебно-воспитательного процесса, а с другой - программу действий учителя и учеников, направленную на получение желаемого результата.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Развитие словообразования в онтогенезе
В своей психолингвистической концепции «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьев опирается на методологические подходы выдающихся лингвистов и психологов XIX-XX столетия. Процесс формирования речевой деятельности (и соответственно усвоения системы родного языка) в онтогенезе в концепции «речевого онтоге ...

Возможности использования моделирования в обучении
Моделирование в содержании и построении учебной деятельности В концепции учебной деятельности Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова моделирование включено как учебное действие, которое должно быть сформировано у учащихся. Рассмотрим его содержание в структуре учебной деятельности. Содержанием учебной деяте ...

Понятие, сущность, характеристика методов и приёмов, используемых в обучении иностранным языкам
В начале 60-х годов прошлого века были предприняты попытки определить в методике обучения иностранным языкам метод как совокупность приемов обучения. Так возникли методы ознакомления с языковым материалом, методы тренировки и тому подобное. В связи с этим возникла двойственность в понимании данног ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru