Принципы, основные направления и методы коррекционной работы с врожденным гипотиреозом в комплексной системе преодоления заикания у детей

Новая педагогика » Развитие просодической стороны речи посредством музыкотерапии у заикающихся школьников » Принципы, основные направления и методы коррекционной работы с врожденным гипотиреозом в комплексной системе преодоления заикания у детей

Страница 1

Целью коррекционно-логопедической работы является обеспечение благоприятных условий лечебно-педагогического воздействия на заикающегося ребенка и максимально возможное преодоление нарушения просодических компонентов речи с использованием музыкальной терапии у заикающихся детей с врожденным гипотиреозом.

При разработке системы дифференцированной логопедической работы учитывались следующие общедидактические принципы:

- принцип систематичности обусловливает последовательность изложения материала всего курса коррекции просодики у заикающихся с использованием музыкотерапии, соотнесение теоретических положений и их практическую разработанность, определяет раскрытие тем курса и распределение материала внутри них. Систематичность заключается в непрерывности, регулярности, планомерности коррекционного процесса;

-принцип наглядности обусловливает широкое взаимодействие показателей всех анализаторов, непосредственно связывающих человека с окружающей действительностью. Формирование движений в сочетании со словом и музыкой, изучение их взаимосвязи осуществляется с показателями всех рецепторов: органов зрения, слуха, вестибулярного, проприоцептивного, двигательного аппаратов и др. Взаимосвязь показателей различных рецепторов обогащает образ движения, его восприятие, его связи с речью и музыкой. При нарушенных функциях, в целях коррекции, принцип наглядности осуществляется путем показа педагогом движения;

-принцип доступности и индивидуального дифференцированного подхода предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей лиц с речевыми нарушениями. Одним из условий доступности является преемственность двигательных, речевых и музыкальных заданий. Практически это достигается правильным распределением материала на занятиях в течение коррекционного курса.

А также научность и последовательность в работе. Работа, строилась с максимальной опорой на зрительный, слуховой и тактильный анализаторы с включением биологической обратной связи.

Большое значение в процессе организации обучающего эксперимента имели основополагающие принципы коррекционного воздействия, ориентированные на специфику разрабатываемой проблемы:

- принцип учета механизма нарушения темпо-ритмической организации речи;

- принцип комплексного воздействия – проявляется с одной стороны во взаимосвязи медицинского и педагогического воздействия (дети с врожденным гипотиреозом постоянно находились под наблюдением эндокринолога, невропатолога, по необходимости кардиолога, отоларинголога, гастроэнтеролога, при этом регулярно получали логопедическую помощь), с другой стороны предполагает воздействие на все нарушения, выявленные в процессе эксперимента;

-онтогенетический принцип - учет общих и специфических закономерностей развития просодических компонентов речи у детей и подростков с заиканием;

- принцип дифференцированного подхода – учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей с врожденным гипотиреозом, наличие отклонения в психофизическом развитии, степень нарушения темпо-ритмической организации речи, интонационно-мелодических компонентов;

- принцип поэтапности – сначала формировались условия для коррекции просодических компонентов речи, затем осуществлялась система упражнений для преодоления данного нарушения.

- принцип активности и сознательности обучения реализовывался через систему игровых приемов, которые способствовали выработке у детей активной позиции, положительной направленности на занятия с логопедом и стойкой мотивации к деятельности на уроке.

- результативность модели коррекционного воздействия достигалась благодаря базированию на принципах этапности и концентричности. Программа обучения предполагала работу в три этапа – подготовительный, основной, заключительный. На каждом следующем этапе задачи усложнялись.

- наиболее важным являлся принцип индивидуального подхода, так как дети с врожденным гипотиреозом неоднородны по своему составу.

Музыкально-терапевтическая программа должна строиться на основе нескольких основополагающих принципов:

- принцип этнокультурного соответствия. При составлении музыкально-терапевтической программы необходимо учитывать особенности музыкального восприятия и использовать музыкальный материал привычный и понятный детям;

- принцип эмоционального комфорта. Прослушиваемая музыка непременно должна вызывать удовольствие и душевный комфорт. Хорошо комбинировать музыкально-терапевтические программы со звуками природы: шум морского прибоя, пения птиц и т. д.;

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Государство и гражданское общество
Происхождение и сущность государства, его отличительные признаки как политической организации и инструмента публичной власти. Функции государства, их классификация и развитие. Типология государств: по формам правления (монархия, республика) и формам национально-государственного устройства (унитарно ...

Психолого-педагогические ресурсы игровой деятельности в коррекции недостатков интеллектуального развития у детей с задержкой психического развития
Основная задача современной школы, и это уже общепризнанно, - не просто сформировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки, а развить личность ребенка, способную к творческой деятельности, к саморазвитию и самосовершенствованию. Это реализуется в концепции личностно-ориентированного обучени ...

Принцип сознательности и активности на уроках физической культуры в школе
Первенство в распространении принципа сознательности на обучение физическим упражнениям принадлежит П.Ф. Лесгафту. Он считал, что « .школа должна развить в ребёнке не только силы, но главным образом уменье управлять ими, уменье целесообразно применять их к деятельности». Поэтому « прежде всего, нео ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru