Принципы, основные направления и методы коррекционной работы с врожденным гипотиреозом в комплексной системе преодоления заикания у детей

Новая педагогика » Развитие просодической стороны речи посредством музыкотерапии у заикающихся школьников » Принципы, основные направления и методы коррекционной работы с врожденным гипотиреозом в комплексной системе преодоления заикания у детей

Страница 2

- принцип духовности и нравственности. Торжество любви, гармонии с самим собой, добра и оптимизма. Именно эти чувства должны доминировать в лечебной музыке;

- принцип функционального соответствия. Лечебная музыка должна, по возможности, снимать психоэмоциональное напряжение, если таковое выявляется в результате диагностики;

- принцип умеренности. Огромное значение имеет интенсивность звучания.

Для проведения занятий или упражнений по коррекции просодической стороны речи с использованием музыкотерапии необходимы психолого-педагогические условия:

создание благоприятной психологической атмосферы проведения занятий;

постоянное привлечение внимания детей;

пробуждение у воспитанников интереса к выполнению упражнений.

В основу методики коррекционной работы были положены модифицированные приемы устранения нарушений голоса Е.С. Алмазовой. В работе использовались также методические рекомендации И.И.Ермаковой, Е.В. Лавровой, О.С.Орловой; методика коррекционной работы по устранению заикания с помощью синхронизации речи с движением пальцев кисти ведущей руки (Л.З.Артюнян-Андроновой); методика коррекционной работы с заикающимися на логоритмических и музыкально – двигательных занятиях Г.А. Волковой. При разработке приемов развития артикуляционной моторики применялись упражнения, описанные в работах Л.В.Лопатиной, З.А.Репиной, Е.Ф.Соботович, О.А.Токаревой, М.Е.Хватцева. При развитии мелкой моторики – комплексы, разработанные Е.А.Нефедовой, Н.И.Озерецким, Н.А.Скрипниковой, О.В.Узоровой.

В коррекционном обучении и воспитании на занятиях используются наглядные, словесные и практические методы.

Наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений. Используются различные приемы:

наглядно-зрительные – показ педагогом образца движения или его отдельных двигательных элементов, использование наглядных пособий;

тактильно-мышечные – включение в двигательную деятельность различных пособий. Тактильно-мышечная наглядность выражается также в непосредственной помощи педагога, уточняющего положение отдельных частей тела занимающегося;

наглядно-слуховые – звуковая регуляция движений. Лучшей слуховой наглядностью является инструментальная музыка или песня.

Словесные методы обращены к сознанию занимающегося, они помогают осмысливать поставленную задачу и сознательно выполнять двигательные упражнения. При словесном методе используются различные приемы:

краткое объяснение новых движений с опорой на имеющийся жизненный опыт и представления заикающегося;

пояснение, сопровождающее конкретный показ движения или уточняющее его отдельные элементы;

указание, необходимое при воспроизведении показанного педагогом движения или при самостоятельном выполнении упражнения;

беседа при введении новых упражнений и подвижных игр;

вопросы занимающемуся до выполнения им движения для осознания последовательности действий;

команды, распоряжения и сигналы, требующие от педагога различной интонации и динамики;

образно-сюжетный рассказ, служащий для развития выразительности движений и лучшего перевоплощения в игровой образ;

словесная инструкция, с помощью которой происходит оживление следов прежних впечатлений в новых сочетаниях и комбинациях.

Практические методы обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Основные музыкальные способности и их развитие
Б.М. Теплов выделил три основные музыкальные способности: 1. Ладовое чувство, т.е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии, или, что тоже, чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения. Эту способность можно назвать иначе эмоциональным, или перцептивным ...

Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение
Дисциплина «Цветоведение» относится к вариативной части общепрофессионального цикла дисциплин. Освоение дисциплины «Цветоведение» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Академическая живопись», «Пропедевтика», «дизайн», «Декоративные ткани» и другие, связанные с изобразит ...

Формирование психологической готовности к спортивной деятельности у младших школьников
Факторы деятельности учащихся, связанные со спортивной и учебной мотивацией: Факторы, способствующие повышению активности на уроках физической культуры: Структура, содержание и развивающие возможности спорта. Спортивные тренировки и соревнования успешно ведут за собой развитие личности, если они це ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru