Реализация принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе

Новая педагогика » Реализация принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе

Поиск путей реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе является актуальным в настоящее время, потому что школьники перестали серьёзно относиться и к занятиям физической культурой и к своему здоровью в целом. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

В настоящее время увеличивается количество детей и взрослых, страдающих хроническими заболеваниями. Это является результатом гиподинамии, неправильного питания, пагубной привычки к курению и алкоголю.

Из-за компьютеризации населения, улучшения условий жизни люди перестали вести активный образ жизни. Недостаток движений ведет к излишней полноте. Ребенок становится малообщительным, замкнутым. Режим дня, рациональное питание, физические упражнения предупреждают многие болезни детей.

Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Постоянные занятия физической культурой позволяют человеку совершенствовать двигательные умения и навыки, что оптимизирует развитие физических качеств (выносливости, ловкости, быстроты, силы и др.), совокупность которых определяет дееспособность человека. Занятия физкультурой с раннего возраста позволяют ребёнку сохранить и укрепить здоровье, нормально развиваться духовно и физически.

Физическая культура играет важную роль в трудовом воспитании, в подготовке к труду. Накопление детьми двигательных навыков, совершенствование физических качеств и укрепление здоровья помогают им успешнее овладевать трудовыми действиями. Высокая трудоспособность может быть обеспечена сочетанием напряжения с расслаблением. Этому можно научить еще в школе благодаря правильно организованному процессу физического воспитания.

Физическое воспитание представляет собой педагогическую систему физического совершенствования человека. Как любая педагогическая наука, физическое воспитание опирается на ряд принципов.

Л.Р. Болотиной было отмечено, что «педагогические принципы – наиболее важные исходные положения, руководящие установки для деятельности учителя и учеников, отражающие закономерности педагогического процесса». Б.А. Ашмарин и некоторые другие авторы в физическом воспитании выделяют три группы принципов: общепедагогические принципы, принципы воспитания физических качеств, принципы воспитания ребёнка как личности.

Среди общепедагогических принципов особое место занимает принцип сознательности и активности. Реализация этого принципа позволяет выработать положительную мотивацию у ребёнка на занятиях физической культурой.

Объектом исследования является деятельность учащихся на уроках физической культуры.

Предметом исследования является реализация принципа сознательности и активности на уроках физической культуры.

Цель исследования – изучить особенности реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе.

Гипотеза: систематическая деятельность учителя физической культуры по формированию у учащихся сознательности и активности на уроках физической культуры в школе способствует повышению у детей заинтересованности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Задачи исследования:

- выделить и охарактеризовать основные принципы обучения на уроках физической культуры в школе;

- определить сущность сознательного отношения и активности учащихся на уроках физической культуры в школе;

- выделить особенности реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, наблюдение в процессе педагогической деятельности, разъяснительная беседа, анкетирование.


Прочие статьи:

Классификация методов обучения
Сегодня существуют различные подходы к классификации методов обучения. В качестве отличительных признаков, используются: степень активности учеников, характер учебно-познавательной и деятельности, способ организации взаимодействия, место проведения занятий, их целевое назначение и многое другое. Д ...

Технология опыта
Основания для проектирования предметно-развивающей среды ДОУ Предметно-пространственная среда проектируется на основе: -реализуемой в детском саду образовательной программы; -требований нормативных документов; -материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, ...

Проблема младшего школьного возраста
Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6-7 до 9-11 лет. Переход от дошкольного возраста к младшему школьному в литературе редко называют кризисом, а если и называют, то малым кризисом. Это и понятно, так как под кр ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru