Симптоматика заикания

Страница 1

Отечественные исследователи подходят к изучению заикания с диалектических позиций. Поэтому, выделяя при всем многообразии клинической картины заикания физиологические и психологические моменты, первичными считают расстройства физиологического характера. Вот такой agm a8 купить в Украине.

На основе физиологических расстройств формируются психологические особенности личности заикающегося, которые усугубляют заикание. Психологические изменения нередко выступают на первый план.

Впервые наиболее полно симптоматика заикания была представлена в работе И. А. Сикорского «Заикание» (1889). Проявления заикания у лиц в разные возрастные периоды изучали М. Е. Хватцев, М. Зееман, Э. Фрешельс, В. А. Гиляровский, Н. П. Тяпугин, С. С. Ляпидевский и многие другие. В настоящее время условно выделяются две группы симптомов, находящихся в тесной взаимосвязи: биологические (физиологические) и социальные (психологические).

К физиологическим симптомам относятся речевые судороги, нарушения ЦНС и физического здоровья, общей и речевой моторики. К психологическим — речевым запинки и другие нарушения экспрессивной речи, феномен фиксированности на дефекте, логофобии, уловки и другие психологические особенности.

Основным внешним симптомом заикания являются судороги в процессе речевого акта. Продолжительность судороги бывает весьма незначительна, и все-таки приступ заикания всегда является в виде резкого перерыва речи, неприятного для внимания и уха слушателя. И.А. Сикорским было выделено 16 форм судорог. Судороги различаются по формеречевые судороги могут быть (тонические, клонические, смешанные), по локализации (дыхательные, голосовые, артикуляционные и смешанные) и по частоте. При тонических судорогах наблюдается короткое толчкообразное или длительное спазматическое сокращение мышц - тонус: «т - ополь». При клонических судорогах наблюдается ритмическое, с менее резко выраженным напряжением повторение одних и тех же судорожных движений мышц – клонус: «то-то-поль».

При смешанных судорогах одновременно встречаются клонические и тонические судороги: «т-то-то-поль». Такими судорогами обычно поражается весь дыхательно-голосо-артикулляционный аппарат, так как его функция управляется целостно работающей Ц.Н.С. и он, следовательно, работает как нерасчленимое целое.

В зависимости от места возникновения, речевые судороги различаются: артикуляционные, голосовые, дыхательные и смешанные.

Судороги дыхательного аппарата

К ним относятся инспираторная (вдох) и экспираторная (выдох) судороги. При дыхательных судорогах (в мышцах брюшного пресса, диафрагмы или грудной клетки) в момент речи воздух задерживается, и человек, как бы замирает с открытым ртом - инспираторная судорога (судорожный вдох иногда со всхлипыванием) внезапный резкий вдох, возникающий на разных этапах речевого высказывания, что приводит к необоснованной паузе. Сила и размер инспираций различны, чаще всего они бывают поверхностны, коротки, иногда мимолетны, едва заметны, но иногда весьма сильны и объемисты. Но как бы разнообразны не были эти инспирации, во всех случаях сохраняется их главный характер – это порывистось.

Наоборот, воздух сильно и сразу выталкивается наружу (внезапное сильное сокращение мускулатуры брюшного пресса) и фраза произносится на недостаточном выдохе - экспираторная судорога (судорожный выдох) внезапный резкий выдох в процессе речевого высказывания. Многократный порывистый вдох и выдох перед началом фразы или слова, нередко с разрывом слова характеризует ритмическую дыхательную судорогу - респираторная судорога. При попытке начять речь появляется видимое замешательство в функции дыхания: короткий поверхностный вдох, (как будто недостает времени для более глубокого вдоха) за окончанием которого наступает выдох, часть воздуха соответственно уходит, а речь не начинается.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Принципы получения объективной оценки знаний студента
Оценка знаний студента, полученных им по той или иной учебной дисциплине, не только подводит итог его успеваемости, но зачастую определяет и его способность к дальнейшему обучению или самостоятельной деятельности, т.е. значительным образом влияет на судьбу человека. Поэтому нет сомнений в том, что ...

Особенности контроля и оценки по отдельным дисциплинам начальной школы
Русский язык Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разб ...

Методика исследования артикуляционного аппарата
Для того, чтобы оценить выполнение артикуляционных движений, нужно попросить ребенка удерживать органы речи в нужном положении 3-5 секунд. В момент выполнения ребенком артикуляционных упражнений следует обращать внимание на объем, темп выполнения, точность конфигурации, симметричность, наличие синк ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru