Здоровье человека

Страница 3

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11 процентов. Три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

Родительские собрания, которые поднимают серьезно вопросы физической культуры и спорта и обсуждают проблемы физического развития детей в присутствии учителей физической культуры, открытые уроки по физкультуре, методическая неделя физкультуры и спорта, спортивные парады и спортивные олимпийские дни, дни физической культуры и спорта в летнее и зимнее время, чествование учащихся и родителей, активно занимающихся спортом, спортивных семей — все это и многое другое может способствовать тому, что спорт станет такой же необходимостью как знания математики и иностранного языка.

Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным. Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только внимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно.

Для того, чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники — компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2-3 часа, упиваясь компьютерными играми.

Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера.

Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка — это 2-3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение сонливость, апатия и т. д. Если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны — это приводит к различного опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Все выше перечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но и у него появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.

У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

Факты, которые говорят сами за себя .

- Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

- В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление.

- Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.

- Для того, чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов.

- Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.

- По данным Российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы.

- 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Исследование отношения к здоровому образу жизни в дошкольном учреждении
Исследование было организовано на базе "ДОУ № 291 г. Казань", среди воспитателей учреждения (15 человек), детей старшего дошкольного возраста (20 дошкольников) и их родителей (23 человека). В качестве исследовательских методов были выбраны методы анкетирования и опрос. В коллективе воспит ...

Психолого-педагогические проблемы современного дошкольного образования
дошкольный образование педагогический ребенок Применение развивающих методик в работе с детьми. Технологии дошкольного образования могут быть основаны на известных воспитательных методиках или использовать их отдельные элементы. Например, популярными среди российских детских садов являются методики ...

Экологические и экономические аспекты производства этанола
Получение этанола — одно из крупнотоннажных промышленных производств основного (тяжелого) органического синтеза. При его изучении можно проследить основные тенденции технического прогресса в химической промышленности. Большие масштабы производства этанола предъявляют определенные требования к эконо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru