Здоровье человека

Страница 4

- 30-40% детей имеют избыточный вес.

- По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

- У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.

- По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Многое для изменения ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок.

Ребенок — младший школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье.

Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка.

Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.

Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент — отсутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда и не за все нужно платить.

Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо.

Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его.

Помимо семьи, развитию двигательной активности ребенка самое серьезное внимание должна уделять школа.

Здоровьесберегающие технологии — это система работы образовательного пространства по сохранению и развитию здоровья всех его участников — взрослых и детей.

Почему проблему сохранения здоровья нужно решать комплексно, а не эпизодически?

В первую очередь, его задача — это проведение здоровьесберегающих минуток на уроках общеобразовательного цикла.

Использование физкультминуток позволяет использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся. Ребята после физкультминутки становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.

Двигательные переменки могут помочь сплотить классный коллектив, изменить статус ученика в коллективе. Ни для кого не секрет, что ученики, имеющие достижения в спорте или на уроках физической культуры, не всегда также успешны на школьных уроках по другим предметам. Возможность для такого ученика подготовить и провести двигательную переменку на уроке, показать свои умения способствует формированию иного мнения педагога об ученике и его возможностях.

Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, которые позволят им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Оздоровительные минутки — это только часть системы использования здоровья сберегающих технологий в школе. Систематическое использование оздоровительных минуток приводит к улучшению психо-эмоционального состояния учащихся всех классов, к изменению отношения к себе и своему здоровью, к пониманию взрослыми необходимости сохранения здоровья ученика не на словах, а на деле.

Для проведения оздоровительных минуток можно использовать различные предметы и подручные средства, которые позволят сделать оздоровительные минутки интересными и разнообразными. К таким предметам можно отнести ластик, книга, карандаш, газета, комочки ваты и т. д.

Упражнения, которые можно использовать для двигательных оздоровительных разминок, необходимо делать сюжетными, давать им название. Это способствует интерес учащихся к их выполнению, формирует наблюдательность учащихся, их интерес к окружающей жизни.

Оздоровительные минутки на уроке будут способствовать не только сохранению физического здоровья учащихся, но и сохранению их психического здоровья. Ребята будут больше общаться друг с другом, будут учиться помогать и поддерживать друг друга, что повлияет на изменение их коммуникативной культуры.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Анализ литературы по проблеме развития представления о цвете
Исходя из поставленной проблематики, рассмотрение вопроса формирования представления о цвете как выразительном средстве у будущих дизайнеров должно опираться на методологические исследования в данной области. Необходимость формирования представления о цвете как выразительном средстве у студентов, ...

Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе
В отношении живых, общительных, энергичных сангвиников следует опираться на эти, характерные для них качества, пытаясь помочь им самоутвердиться среди сверстников, выработать свой индивидуальный стиль деятельности. Однако надо учитывать, что такие черты, как собранность, аккуратность, формируются ...

Определение степени сформированности системы знаний по теме проекта
После проведения формирующего эксперимента нами был проведён итоговый эксперимент, цель которого заключалась в выявлении степени сформированности системы знаний по теме проекта. Для выявления степени сформированности знаний были выбраны задания в форме теста. Содержание данной проверочной работы ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru