Методы исследования уровня сознательности и активности учащихся школы

Новая педагогика » Реализация принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе » Методы исследования уровня сознательности и активности учащихся школы

В процессе исследования уровня сознательности и активности учащихся школы мною были использованы следующие методы:

- анализ научно-методической литературы;

- наблюдение;

- беседа;

- анкетирование.

Анализ научно-методической литературы

Исследование началось с составления списка научно-методической литературы и изучения содержания найденных источников, что позволило ознакомиться с обширной информацией по исследуемой проблеме.

Анализ научно-методической литературы позволил определить объективные особенности и условия реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе; на основе обобщения результатов исследований различных учёных (Б.А. Ашмарин, Л. П. Матвеев, и др.) удалось определить специфику и значение реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры.

Наблюдение

Наблюдение осуществлялось мною в процессе моей педагогической деятельности в школе (в старших классах). Наблюдение как целенаправленное восприятие исследуемого объекта – один из ведущих методов при изучении школьников. Он имеет особое значение, поскольку, направленность на качественный анализ экспериментальных данных обязательно предполагает их дополнение данными наблюдения.

Наблюдение началось с момента знакомства с детьми и продолжалось на протяжении всего времени обследования. Наблюдение было планомерным, систематичным, целенаправленным и объективным.

В процессе наблюдения за учащимися 9 «Г» класса фиксировались следующее:

- общая активность детей;

- информированность учащихся о значении занятий физической культурой для здоровья;

- уровень физической подготовленности.

Беседа

Метод беседы применялся мною не только с целью выявления уровня сознательности и активности учащихся, но и как одно из средств формирования этих качеств на уроках физической культуры в школе. Беседа проводилась как с детьми (как только удалось установить с ними эмоциональный контакт), так и с учителем, благодаря чему была получена информация об особенностях класса: характере мотивации учащихся на занятиях физической культурой, посещаемости занятий, наличие знаний о пользе физических упражнений для здоровья.

В завершении каждого занятия проводилась завершающая беседа, рефлексия, благодаря чему я могла выяснить, что ребятам понравилось и не понравилось на уроке; что было трудно, а что легко; как учащиеся оценивают свои успехи и неудачи, какое у детей настроение.

Метод анкетирования

Анкета [фр. enquete – список вопросов] – методическое средство для получения первичной социологической и социально-педагогической информации на основе вербальной коммуникации. Анкета представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования. Благодаря данному методу удалось собрать первичный материал в виде письменного опроса учащихся 9 класса с целью сбора информации с помощью анкеты об отношении учащихся к урокам физической культуры в школе, о степени мотивации к деятельности на уроках физической культуры


Прочие статьи:

Методика исследования артикуляционного аппарата
Для того, чтобы оценить выполнение артикуляционных движений, нужно попросить ребенка удерживать органы речи в нужном положении 3-5 секунд. В момент выполнения ребенком артикуляционных упражнений следует обращать внимание на объем, темп выполнения, точность конфигурации, симметричность, наличие син ...

Сущность моделирования в философской и психолого – педагогической литературе
Проблема моделирования как способа научного познания широко разрабатывается не только в философии, но и получила признание практически во всех отраслях современной науки. В настоящее время термин "модель" широко используется в различных сферах человеческой деятельности и имеет множество ...

Аппликация как вид изобразительного прикладного искусства
Аппликация (от лат. appllcatio - накладывать, прикладывать) - один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм. Процесс выпол ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru