Стритбол шагает по планете

Страница 3

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны творческие активные двигательные действия, мотивированные ее сюжетом (темой, идеей). Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими). Они направляются на преодоление различных трудностей по пути к достижению поставленной цели (выиграть, овладеть определенными приемами).

Преимущество подвижных игр перед строго дозированными упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме [Гребешева и др., 1990].

Подвижные игры, как правило, не требуют от участников специальной подготовленности. Одни и те же подвижные игры могут проводиться в разнообразных условиях, с большим или меньшим числом участников, по различным правилам.

Важнейший результат игры - это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физического воспитания, адекватны потребностям организма в движении.

В качестве основного использовался метод констатирующего, сравнительного и формирующего исследования. Применялись методы опроса, а также нестандартизированного наблюдения.

Влияние отношения к физической рекреации на самореализацию личности представлены результаты изучения особенностей отношения различных категорий населения в сравнительном аспекте к физической рекреации как факторов самореализации в сферах профессиональной деятельности и личной жизни.

Определены особенности отношения старших школьников к занятиям физической рекреацией. Наиболее популярными видами физической рекреации учеников 9 классов (гр. А) и учеников 10 (гр. Б) являются спортивные игры (у гр. А индекс (И) = 97,5; у гр. Б (И) = 76) и утренняя зарядка (у гр. А (И) = 95; у гр. Б (И) = 71), учеников 11 классов (гр. В) – пешеходные прогулки ((И) = 86,5).

Ученики 11 классов более активны, ученики 9 классов, в отношении занятий атлетической гимнастикой (t = 3,005; Р = 0,004), нетрадиционными видами спорта – боулингом, бильярдом (t = 3,59; Р = 0,0006) и катанием на коньках (t = 2,8; Р = 0,007). Ученики 10 классов, по сравнению с учениками 9 классов, проявляют большую активность в занятиях утренней зарядкой (t = 2,74; Р = 0,008), спортивными играми (t = 2,88; Р = 0,005), атлетической гимнастикой (t = 3,3; Р = 0,002), нетрадиционными видами спорта (t = 3,44; Р = 0,001) и катанием на коньках (t = 4,56; Р = 3,000003).

Выявлено, что ученики 9 и 10 классов являются более активной группой испытуемых в отношении занятий физической рекреацией, ученики 11 классов – менее.

Самые высокие потребности в занятиях физической рекреацией – у учеников 9 классов, самые низкие – ученики 11 классов. Потребности в занятиях физической рекреацией старшеклассников превышают реальный уровень их активности.

В наибольшей степени потребности старшеклассников превышают реальную активность в таких видах физической рекреации, как утренняя зарядка (индекс потребности у гр. А (И) = 125; у гр. Б (И) = 85), пешие прогулки (у гр. А И = 95,5; у гр. Б (И) = 95,5), спортивные игры (у гр. А (И) = 110; у гр. Б (И) = 56), плавание (у гр. А (И) = 83; у гр. Б (И) = 74), туризм (у гр. А (И) = 75,5 у гр. Б (И) = 69), атлетическая гимнастика (у гр. А (И) = 77,5; у гр. Б (И) = 74), шейпинг (у гр. А (И) = 63; у гр. Б (И) = 66) и нетрадиционные виды спорта – боулинг, бильярд (у гр. А (И) = 95; у гр. Б (И) = 85,5).

Потребности в занятиях физической рекреацией рабочих превышают реальную активность лишь относительно занятий утренней зарядкой (И = 58) и нетрадиционными видами спорта – боулингом, бильярдом (И = 44).

Удовлетворенность степенью физической активности всех трех групп равна средним значениям удовлетворенности: 1 Гр. – 3,85 ± 0,77 балла (оценивание производилось по 7-балльной шкале, где 4 балла выражали среднюю удовлетворенность), 2 Гр. – 4 ± 0,83 балла; 3 Гр. –3,72 ± 0,72 балла. Если сравнить данные групп, то показатели удовлетворенности рабочих являются самыми низкими, однако, достоверных значимых различий между показателями удовлетворенности различных групп обнаружено не было.

У всех групп испытуемых на первом месте по распространенности находится такой мотив занятий физической рекреацией, как самосовершенствование (в основном это касается здоровья и внешнего облика): 1 Гр. – 3,58 ± 0,92 балла; 2 Гр. – 3,67 ± 0,79 балла; 3 Гр. – 2,80 ± 1,16 балла. Последние места по степени значимости занимают мотивы достижения результата – ученики 9 классов – 1,69 ± 0,83 балла и ученики 11 классов – 1,49 ± 0,93 балла; и долженствования – ученики 10 классов – 2,35 ± 1,09 балла. Для учеников 9 классов в большей степени, нежели для 10-класников, значима направленность на результат деятельности и вознаграждение. Кроме этого, для 9-класников, в отличие от 11-класников, большее значение имеют мотивы совершенствования, общения, направленные на результат занятий физической рекреацией и на получение удовольствия от процесса занятий.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение
Дисциплина «Цветоведение» относится к вариативной части общепрофессионального цикла дисциплин. Освоение дисциплины «Цветоведение» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Академическая живопись», «Пропедевтика», «дизайн», «Декоративные ткани» и другие, связанные с изобрази ...

Этапы проведения профориентации
Первый этап - информационный. Прежде чем выбрать профессию, абитуриенты должны получить максимум информации о профессиях, их сути, статусе на рынке труда, уровнях образования, перспективах трудоустройства, возможностях продолжения обучения. Информационно-справочные, просветительские методы: проф ...

Особенности процесса говорения
Довольно часто используется термин «обучение устной речи», при этом имеется в виду то, что обучаются говорить на иностранном языке. Хотя это весьма очевидно, но приходится заметить, что указанные термины не тождественны. Обучение говорению – лишь часть «обучения устной речи», так как устная форма ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru