Анализ влияния физической рекреационной активности на самореализацию личности школьников

Новая педагогика » Анализ влияния физической рекреационной активности на самореализацию личности школьников

Проблема самореализации занимает центральное место в гуманистической психологии, которая считается одной из наиболее интенсивно развивающихся отраслей психологии. Важность исследования данной проблемы обусловлена еще и тем, что до сих пор не изучена психологическая обусловленность самореализации средствами физической рекреации.

Особенностью изучения данной проблемы в работах отечественных авторов является то, что физическая рекреация рассматривается как фактор успешности человека вообще, либо в конкретных сферах деятельности – чаще в учебной, либо оценивается роль физической рекреационной деятельности в формировании определенных качеств личности – повышении самооценки, развитии коммуникативных качеств, изменении эмоционального состояния – улучшении настроения, которые способствуют успешности в жизни и самореализации.

В данной работе физическая рекреация рассматривалась в контексте отношения к ней различных социальных групп. Авторы, изучающие проблему отношения к физической рекреации в качестве фактора самореализации личности, затрагивают лишь проблему влияния физической рекреационной активности на самореализацию (Закревская Н.Г., 2000; Никитина А.А., 2002; Рыжкин Ю.Е., 1997, 2002; Филимонова С.И., 2000), но не рассматривают отношение к физической рекреационной деятельности как фактор самореализации личности. Отношение к физической рекреации исследовалось на основе новых, современных положений и критериев отношений – активности, потребности и удовлетворенности занятиями (по А.Н. Николаеву).

В работе представлена попытка теоретического обобщения и экспериментального обоснования отдельных положений по вопросу об отношении к физической рекреации как фактору самореализации личности. Учитывая недостаточность эмпирических данных по данному вопросу, его изучение имеет высокую актуальность.

Объект исследования: показатели, отражающие отношение к физической рекреации; психологические свойства, демографические и социальные характеристики испытуемых; степень их самореализации в сфере учебной деятельности и личной жизни, а также степень реализации ими различных жизненных ценностей.

Предмет исследования: возможность формирования у испытуемых позитивного отношения к занятиям физической рекреацией (на примере использования рекреационного стритбола) и характер влияния на показатели их самореализации.

Характеристика испытуемых. Общее число испытуемых составило 60. Из них – 30 мальчиков, и 30 девочек.

Гипотеза исследования: предполагалось, что позитивное отношение к занятиям стритболом является фактором самореализации личности.

Цель исследования: установление характера влияния потребности, активности и удовлетворенности физической рекреацией на показатели самореализации личности в учебной и личной сфере с учетом демографических, социальных и психологических факторов для разработки технологии формирования позитивного отношения к занятиям рекреационными играми.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по данной теме.

2. Рассмотреть возможность использования стритбола в качестве рекреационной игры.

3. Определить выраженность показателей самореализации у старших школьников.

4. Выявить демографические, социальные и психологические факторы отношения к физической рекреации и самореализации испытуемых.

4. Установить особенности взаимосвязи отношения к физической рекреации и самореализации личности.


Прочие статьи:

Основные формы и модели профориентации: история и современность
В настоящее время в профориентации можно выделить четыре группы методов: 1) информационно-справочные, просветительские; 2) профессиональной психодиагностики; 3) моральной помощи в конкретном выборе и принятии решения. К первой группе относятся, во-первых, профессиограммы, или краткие описания про ...

Табакокурение – страсть духовная
«Курить – бесам кадить». Русская присказка Получение удовольствия через сигарету – это первый опыт получения удовольствия через химические вещества (табак открывает ворота наркотикам). С самого детства в нашей стране подталкивают к курению: работают СМИ, реклама, скрытая реклама через фильмы. Р ...

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
Сюжетно-ролевые творческие игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. В играх проявляется тво ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru