Анализ влияния физической рекреационной активности на самореализацию личности школьников

Новая педагогика » Анализ влияния физической рекреационной активности на самореализацию личности школьников

Проблема самореализации занимает центральное место в гуманистической психологии, которая считается одной из наиболее интенсивно развивающихся отраслей психологии. Важность исследования данной проблемы обусловлена еще и тем, что до сих пор не изучена психологическая обусловленность самореализации средствами физической рекреации.

Особенностью изучения данной проблемы в работах отечественных авторов является то, что физическая рекреация рассматривается как фактор успешности человека вообще, либо в конкретных сферах деятельности – чаще в учебной, либо оценивается роль физической рекреационной деятельности в формировании определенных качеств личности – повышении самооценки, развитии коммуникативных качеств, изменении эмоционального состояния – улучшении настроения, которые способствуют успешности в жизни и самореализации.

В данной работе физическая рекреация рассматривалась в контексте отношения к ней различных социальных групп. Авторы, изучающие проблему отношения к физической рекреации в качестве фактора самореализации личности, затрагивают лишь проблему влияния физической рекреационной активности на самореализацию (Закревская Н.Г., 2000; Никитина А.А., 2002; Рыжкин Ю.Е., 1997, 2002; Филимонова С.И., 2000), но не рассматривают отношение к физической рекреационной деятельности как фактор самореализации личности. Отношение к физической рекреации исследовалось на основе новых, современных положений и критериев отношений – активности, потребности и удовлетворенности занятиями (по А.Н. Николаеву).

В работе представлена попытка теоретического обобщения и экспериментального обоснования отдельных положений по вопросу об отношении к физической рекреации как фактору самореализации личности. Учитывая недостаточность эмпирических данных по данному вопросу, его изучение имеет высокую актуальность.

Объект исследования: показатели, отражающие отношение к физической рекреации; психологические свойства, демографические и социальные характеристики испытуемых; степень их самореализации в сфере учебной деятельности и личной жизни, а также степень реализации ими различных жизненных ценностей.

Предмет исследования: возможность формирования у испытуемых позитивного отношения к занятиям физической рекреацией (на примере использования рекреационного стритбола) и характер влияния на показатели их самореализации.

Характеристика испытуемых. Общее число испытуемых составило 60. Из них – 30 мальчиков, и 30 девочек.

Гипотеза исследования: предполагалось, что позитивное отношение к занятиям стритболом является фактором самореализации личности.

Цель исследования: установление характера влияния потребности, активности и удовлетворенности физической рекреацией на показатели самореализации личности в учебной и личной сфере с учетом демографических, социальных и психологических факторов для разработки технологии формирования позитивного отношения к занятиям рекреационными играми.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по данной теме.

2. Рассмотреть возможность использования стритбола в качестве рекреационной игры.

3. Определить выраженность показателей самореализации у старших школьников.

4. Выявить демографические, социальные и психологические факторы отношения к физической рекреации и самореализации испытуемых.

4. Установить особенности взаимосвязи отношения к физической рекреации и самореализации личности.


Прочие статьи:

Общая характеристика эмоций
Полноценное развитие личности ребёнка в детстве связано с его эмоциональным развитием. Эмоциональная система, как и когнитивная, обеспечивает регуляцию поведения и ориентировку в окружающем мире. Эмоции – это система «быстрого реагирования» на любые важные с точки зрения потребностей изменения вне ...

Формы организации учебного процесса
Форма организации обучения — это конструкция отдельного звена процесса обучения, или определенный вид занятия (лекция, урок, семинар, лабораторная работа, экзамен и т.п.). Урок является одной из традиционных форм организации учебного процесса. Урок, это форма организации учебного процесса, при ко ...

Политическое сознание и политическая культура
Понятие политической культуры. Структура и функции политической культуры. Место политической культуры в политической жизни общества. Типология политической культуры. Понятия субкультуры, контркультуры. Источники формирования и способы передачи политической культуры: исторические условия, религия, ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru