Отказ от формационного подхода в пользу цивилизационного и культурологического;
Появление на авансцене всемирной истории новых героев “маленьких людей”;
Замена понятийной системы учебника образной;
Информационная избыточность текста учебника ;
Многоуровневая система образов;
Новые выразительные способы изложения учебного текста;
Яркие, броские, интригующие заголовки глав, параграфов, подпунктов;
Превращение дополнительного текста в равноценный источник информации;
Превращение иллюстраций в рабочие элементы учебника;
Становление новой иллюстративной метасистемы;
Формирование новой системы вопросов и заданий;
Сложный состав аппарата ориентировки;
Аксиологические (ценностные) акценты учебного текста;
Прочие статьи:
Роль и значение исторического подхода в истории обучения устной речи глухих
школьников
Роль и значение исторического подхода Значение исторического подхода для понимания современных проблем со всей глубиной изложено в трудах выдающихся представителей теоретической педагогики.
Вильгельм Флитнер подчеркивал, что все интеллектуальное неизбежно становится историческим и без прошлого не ...
Презентация, как средство обучения
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательным ...
Диагностика и развитие креативности в процессе учебной
деятельности у младших школьников
Выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет актуальную задачу современного образования. Для ее решения необходимы надежные и обоснованные методики психодиагностики креативности детей младшего школьного возраста. Отбор и использование диагностических методик (тестов) д ...