Итак, мы выяснили, что среди современных задач обучения на первый план выступает формирование активного самостоятельного творческого мышления учащихся.
Достаточно продолжительное время в системе образования преобладала авторитарная педагогика, рассчитанная на "среднего" ученика и готовящая из него послушного участника производства. В этой ситуации личностные качества учащегося не всегда учитывались в должной мере и в недостаточной степени развивались. Происходящие перемены в обществе обусловили необходимость перемен в системе образования. В соответствии с изменившимися социальными заказами общества в значительной мере изменились и ориентиры в системе образования. Естественным образом повысился интерес к образованию, центральным звеном которого является личностно-ориентированное обучение и развитие самостоятельной творческой личности. Время радикальных перемен требует от школы воспитания не бездумных исполнителей административно-командной системы, а людей социально-активных, мыслящих творчески и свободно, способных самостоятельно приобретать и оценивать новую информацию, делать осознанный выбор, принимать взвешенные, адекватные решения.
Отечественные и зарубежные специалисты в области педагогики и психологии подчеркивают противоречие между выдвигаемой современным обществом потребностью в воспитании и развитии самостоятельной творческой личности и недостаточной разработанностью условий и средств реального и целенаправленного достижения этой цели на всех ступенях школьного обучения. Поэтому сейчас в педагогике интенсивно ведется поиск рациональной организации учебного процесса, стимулирующей познавательную активность учащихся.
Как же сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, мыслительную творческую активность учащихся? Зажечь искорку интереса в глазах ученика, сделать учение посильным и радостным - непростая задача каждого учителя. Как известно, школьный курс иностранного языка призван обеспечить практическое овладение предметом. Эта задача требует от учителя иностранного языка с первых шагов обучения учить умению общаться на изучаемом языке, пусть даже на самом элементарном уровне; заложить основу для дальнейшей коммуникативной деятельности школьников.
Но достаточно ли в современных УМК представлено заданий на развитие творческого мышления? Для анализа мы взяли УМК немецкого языка Бим, И.Л., Рыжовой Л.И, Фомичёвой Л.М. для третьего класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. Первая часть состоит из четырех глав, а вторая из трёх. Главы первой части называются:
1. Hallo, 3. Klasse! Wiedersehen mit Freunden.
2. Sabine geht gern in die Schule. Und ihr?
3. Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?
4. Und was bringt uns der Winter?
Второй части:
1. In der Schule haben wir viel zu tun.
2. Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht?
3. Geburtstag! Ist das nicht ein schöner Tag?
В учебнике представлено большое количество разнообразных заданий на развитие всех видов речевой деятельности. Упражнения подобраны очень хорошо и их достаточное количество, чтобы тема была хорошо усвоена. Что же касается упражнений на развитие творческого мышления, то в каждой части данного УМК есть только по одному проектному заданию. Один раз мы встречаем задание-игру. В первой части предлагается составить или дописать три диалога на развитие творческого мышления, параллельно тренируя грамматические и лексические навыки, а во второй - пять.
Несомненно этого количества упражнений не хватит, чтобы в полной мере способствовать развитию творческого мышления младших школьников. Таким образом, школа в большинстве своем выступает в качестве фактора, тормозящего развитие творческого мышления учащихся - недостаточное количество продуктивных заданий на уроках сдерживает развитие творческого мышления младших школьников.
Прочие статьи:
Структура школьного учебника
Текстовый компонент
Основной текст
Дополнительный текст
Пояснительный текст
1.
Вводный
Информационный (учебный)
Заключительный
2.
Описательный
Повествовательный
Объяснительный
Проблемный
Документы
Научно-популярные тексты
Художественные тексты
Постраничный словарь
Пояснения в скоб ...
Сущность понятия «творческое мышление»
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органам ...
Коммуникативно-ориентированное обучение грамматике
При введении новых грамматических явлений следует обратить внимание не только на их форму, а также на их значение и употребление. Если учащиеся будут знать смысл и коммуникативную функцию изучаемой структуры, то они не просто заучат модель, но и смогут правильно использовать ее в речи.
Представл ...