Обучение диалогической речи

Страница 2

Пути обучения диалогу и используемые в их рамках опоры

Обучение диалогу путём «сверху вниз» так называемый дедуктивный метод является наиболее оптимальным для обучения стандартным, или типовым, диалогам.

Опорами для составления собственных диалогов в данном случае могут служить:

Сами тексты диалогов-моделей;

Содержание речевой установки учителя на составление видоизменённых диалогов;

Описание ролей, получаемых отдельно каждым из участников диалога;

Картинки или видеосюжет, проигрываемый без звука.

Обучение диалогу путём «снизу вверх» (индуктивный метод) предполагает, что у учащихся по какой-либо причине нет исходного диалога-образца. Здесь может быть насколько вариантов:

учащиеся не умеют читать и не могут воспользоваться приведённым образцом;

уровень речевого развития достаточно высок, поэтому единый образец уже не нужен;

предполагаемый диалог относится к разновидности свободного диалога, и образец будет только сковывать инициативу и творчество учащихся.

Следует отметить, что речь идёт не просто об использовании диалога, а об обучении диалогической форме общения. Следовательно, даже без диалога-опоры речь идёт о совершенствовании диалогических навыков и умений.

Определим лишь некоторые из базовых речевых умений:

1) умение задавать вопросы разных типов;

логично, последовательно и понятно отвечать на поставленные вопросы;

использовать различные реплики реагировать в процессе общения, проявляя заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре;

употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения;

пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких, как выражение согласия или несогласия, сомнения, удовлетворения, неудовольствия, просьба, вежливого отказа и т.д.

В данной главе мы рассмотрели процесс говорения, охарактеризовали его в целом и умения диалогической речи в отдельности, так же мы описали разновидности диалогов и пути обучения диалогической речи. Все проанализированные данные помогут нам в разработке рекомендаций по успешной организации работы в малых группах с целью развития умений диалогической речи. Мы доказали, что процесс говорения является одной из главных целей обучения английскому языку. Но, как известно, диалогическая речь не может развиваться благодаря только одному человеку, т.е. необходимо взаимодействие двух или более участников. Но в нашей выпускной квалификационной работе мы представляем процесс развития умений диалогической речи в использовании работы в малых группах.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Современные педагогические технологии
Образование — сложная система, являющаяся подсистемой индивидуальной культуры личности. В философии образования само понятие «образование» рассматривается как некое достояние личности, выявляющееся в ее поведении. Оно заключено в психике субъекта, принадлежит его индивидуальной культуре, формирует ...

Этапы становления системы развивающего обучения Л.В. Занкова
Леонид Владимирович Занков родился 23 апреля 1901 года в Варшаве, в семье русского офицера. В 1916 г. он окончил гимназию в Москве. В первые послереволюционные годы недавний гимназист начал учительствовать в сельской школе поселка Турдей Тульской области. В 1919 г. Л.В. Занков переходит на работу ...

Приёмы развития творческого мышления младших школьников на уроке иностранного языка
В исследованиях, посвященных изучению возрастной динамики творческого мышления, отмечается замедление, а в некоторых случаях и снижение у младших школьников развития творческого мышления в целом и отдельных его свойств. В качестве конкретных причин, отрицательно влияющих на развитие творческого мы ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru