Обучение диалогической речи

Страница 2

Пути обучения диалогу и используемые в их рамках опоры

Обучение диалогу путём «сверху вниз» так называемый дедуктивный метод является наиболее оптимальным для обучения стандартным, или типовым, диалогам.

Опорами для составления собственных диалогов в данном случае могут служить:

Сами тексты диалогов-моделей;

Содержание речевой установки учителя на составление видоизменённых диалогов;

Описание ролей, получаемых отдельно каждым из участников диалога;

Картинки или видеосюжет, проигрываемый без звука.

Обучение диалогу путём «снизу вверх» (индуктивный метод) предполагает, что у учащихся по какой-либо причине нет исходного диалога-образца. Здесь может быть насколько вариантов:

учащиеся не умеют читать и не могут воспользоваться приведённым образцом;

уровень речевого развития достаточно высок, поэтому единый образец уже не нужен;

предполагаемый диалог относится к разновидности свободного диалога, и образец будет только сковывать инициативу и творчество учащихся.

Следует отметить, что речь идёт не просто об использовании диалога, а об обучении диалогической форме общения. Следовательно, даже без диалога-опоры речь идёт о совершенствовании диалогических навыков и умений.

Определим лишь некоторые из базовых речевых умений:

1) умение задавать вопросы разных типов;

логично, последовательно и понятно отвечать на поставленные вопросы;

использовать различные реплики реагировать в процессе общения, проявляя заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре;

употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения;

пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких, как выражение согласия или несогласия, сомнения, удовлетворения, неудовольствия, просьба, вежливого отказа и т.д.

В данной главе мы рассмотрели процесс говорения, охарактеризовали его в целом и умения диалогической речи в отдельности, так же мы описали разновидности диалогов и пути обучения диалогической речи. Все проанализированные данные помогут нам в разработке рекомендаций по успешной организации работы в малых группах с целью развития умений диалогической речи. Мы доказали, что процесс говорения является одной из главных целей обучения английскому языку. Но, как известно, диалогическая речь не может развиваться благодаря только одному человеку, т.е. необходимо взаимодействие двух или более участников. Но в нашей выпускной квалификационной работе мы представляем процесс развития умений диалогической речи в использовании работы в малых группах.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Сущность социализации
Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. Приспособление – процесс и результат встречной активности субъекта и социальной среды. Адаптация предполагает согласование требований и ожиданий социальной среды по отношению к человеку ...

Методы нравственного воспитания
Как известно, средство становится эффективным в соче­тании с адекватными методами и приемами воспитания. В педагогике существует несколько под­ходов к классификации методов воспи­тания (Ю. К. Бабанский, Б. Т. Лихачев, И. П. Подласый - в общей и школьной педагогике; В. Г. Нечаева, В. И. Логинова - в ...

Философия христианского образования Климента Александрийского
Одна из крупных фигур в истории раннехристианского образования. Он разработал философию христианского образования, встроив в уникальный сбалансированный рисунок завершенной теории накопленное к тому времени наследие языческой педагогической мысли. Рожденный в Афинах и обучавшийся в языческой школе, ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru