Обучение диалогической речи

Страница 2

Пути обучения диалогу и используемые в их рамках опоры

Обучение диалогу путём «сверху вниз» так называемый дедуктивный метод является наиболее оптимальным для обучения стандартным, или типовым, диалогам.

Опорами для составления собственных диалогов в данном случае могут служить:

Сами тексты диалогов-моделей;

Содержание речевой установки учителя на составление видоизменённых диалогов;

Описание ролей, получаемых отдельно каждым из участников диалога;

Картинки или видеосюжет, проигрываемый без звука.

Обучение диалогу путём «снизу вверх» (индуктивный метод) предполагает, что у учащихся по какой-либо причине нет исходного диалога-образца. Здесь может быть насколько вариантов:

учащиеся не умеют читать и не могут воспользоваться приведённым образцом;

уровень речевого развития достаточно высок, поэтому единый образец уже не нужен;

предполагаемый диалог относится к разновидности свободного диалога, и образец будет только сковывать инициативу и творчество учащихся.

Следует отметить, что речь идёт не просто об использовании диалога, а об обучении диалогической форме общения. Следовательно, даже без диалога-опоры речь идёт о совершенствовании диалогических навыков и умений.

Определим лишь некоторые из базовых речевых умений:

1) умение задавать вопросы разных типов;

логично, последовательно и понятно отвечать на поставленные вопросы;

использовать различные реплики реагировать в процессе общения, проявляя заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре;

употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения;

пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких, как выражение согласия или несогласия, сомнения, удовлетворения, неудовольствия, просьба, вежливого отказа и т.д.

В данной главе мы рассмотрели процесс говорения, охарактеризовали его в целом и умения диалогической речи в отдельности, так же мы описали разновидности диалогов и пути обучения диалогической речи. Все проанализированные данные помогут нам в разработке рекомендаций по успешной организации работы в малых группах с целью развития умений диалогической речи. Мы доказали, что процесс говорения является одной из главных целей обучения английскому языку. Но, как известно, диалогическая речь не может развиваться благодаря только одному человеку, т.е. необходимо взаимодействие двух или более участников. Но в нашей выпускной квалификационной работе мы представляем процесс развития умений диалогической речи в использовании работы в малых группах.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Особенности осуществления индивидуального подхода во взаимодействии с учениками
Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлении человеком, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержани ...

Роль речевого общения в развитии речи детей
Роль общения матери и ребёнка в пренатальном периоде. Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, проходящих плацентарный барьер и влияющих на фор ...

Возможности использования моделирования в обучении
Моделирование в содержании и построении учебной деятельности В концепции учебной деятельности Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова моделирование включено как учебное действие, которое должно быть сформировано у учащихся. Рассмотрим его содержание в структуре учебной деятельности. Содержанием учебной деятельн ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru