6.цвета
Карточки, окрашенные в разные цвета или с названиями цветов лежат перевернутыми на столе учителя, и каждый учащийся выбирает себе по одной. Учитель так же может по своему усмотрению перед уроком разложить такие карточки каждому учащемуся на парту.
7.рисунки
Раздаются наборы различных рисунков, по две копии каждого рисунка так, чтобы каждый получил по рисунку. Учащиеся не показывают их друг другу. Они обмениваются рисунками и задают вопросы, чтобы узнать, у кого находится такой же рисунок. Могут использоваться рисунки одинаковых людей, объектов, мест, событий.
8.тексты
Половине класса раздаются комиксы без заголовков или текста, а другая половина получает недостающие заголовки или тексты (заголовки газетных статей и сами статьи тоже могут быть использованы). Ученики передвигаются по классу и обмениваются информацией для того, чтобы отыскать своих партнеров. Примечание: поскольку эти приемы используются в качестве предварительных организационных мероприятий, важно не позволять им продолжаться слишком долго. Процесс можно ускорить в классе, состоящем из тридцати учеников, например, путем раздачи, только пяти различных пар карточек. Обучаемые образуют при этом пары значительно быстрее, чем при использовании пятнадцати различных пар карточек. В других случаях можно использовать разноцветные карточки, чтоб уменьшить число одноклассников, с которыми они должны взаимодействовать в процессе поиска новых партнеров. Таким образом, приведенные выше способы деления групп на уроках иностранного языка позволят учителю не только сэкономить время, но и разнообразят способы взаимодействия учителя с учениками и учеников друг с другом. При этом организация и использование данных способов требуют от руководителя активности, энергичности, рационального мышления, умения направлять учащихся, давать незамедлительные ценные советы.
Прочие статьи:
Организация и проведение формирующего эксперимента по
развитию креативности
Анализ и интерпретация результатов исследования Исходя из гипотезы исследования, в которой предполагается, что развивающая работа, направленная на развитие креативности учащихся начальной школы в ходе учебной деятельности будет более эффективной, если использовать комплекс мероприятий, куда входят ...
Дидактические принципы на уроках физической культуры
Всякие педагогические и методические рекомендации и советы основаны на определённых теоретических положениях, которые лежат в основе педагогических взглядов.
Принципы, сформулированные применительно к законам обучения, называются дидактическими принципами.
Дидактические принципы – это исходные п ...
Механизм нравственного воспитания
Однако путь этот очень долог, не всегда эффективен и не обеспечивает глубины в освоении морали. Поэтому роль взрослого как «социального проводника» очень важна и ответственна. Задача взрослого - определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и про ...